С недавних пор автоинспекторы стали обращать пристальное внимание на машины и мотоциклы с хорошо заметными изменениями конструкции. И если раньше их регистрацией почти никто не «заморачивался», то теперь эта сложная и непонятная процедура стала обязательной.
Чтобы избежать никому не нужных проблем с Госавтоинспекцией, автомобилистам приходится проходить процедуру легализации всех изменений. Для этого необходимо по несколько раз обратиться в ГИБДД и ФГУП «НАМИ» — государственную организацию, в обязанности которой входит одобрять или запрещать установку дополнительного оборудования, не предусмотренного заводом.
Сразу стоит отметить, что процедура регистрации незаводских доработок пока что четко не прописана. В результате сами полицейские, работающие в отделениях, не совсем понимают, как правильно действовать. А вот специалисты НАМИ уже отработали всю процедуру. Один нюанс: находится институт в Москве, а вот в остальных регионах автолюбители порой сталкиваются с таким «темным лесом» в деле регистрации изменений, что пройти всю законную процедуру до конца едва ли возможно.
Конечно, можно обратиться в крупные фирмы, которые занимаются тюнингом. В этом случае владельцу просто нужно отдать машину и деньги, а вся беготня по кабинетам ляжет на плечи сотрудников сервисного центра. Но тут стоит учитывать, что для государственных организаций они не имеют никакого преимущества перед частниками, и оформляют все бумаги они на общих основаниях (читай: небыстро и без защиты от ошибок).
Если же владелец все же решил заниматься документами сам, то для начала ему необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Документ подтверждает, что определенный тюнинг провести разрешается, а также накладывает определенные требования к безопасности, которые желающим доработать машину придется соблюдать. Чтобы его получить, в НАМИ необходимо предоставить заявление и паспортные данные владельца, копии всех документов на саму технику, а также описание предполагаемых доработок со списком заменяемых штатных деталей.
Специалисты организации строго следят за соблюдением норм безопасности и вряд ли дадут положительный ответ, если будущие доработки не будут соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011. Да и двигатель вдвое мощнее стандартного, скорее всего, одобрения не получит.
После получения экспертизы автомобиль необходимо предоставить на осмотр в ГИБДД, а также написать соответствующее заявление. После одобрения внесения изменений в конструкцию экспертами Госавтоинспекции, владелец может приступать к работе. Правда, все доработки должны проводиться в строгом соответствии с рекомендациями предварительной экспертизы. После установки тюнинга фирма, которая занималась переоборудованием, выдает автомобилисту документ об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.
Следом автолюбитель должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. И уже после этого ему необходимо зарегистрировать все изменения, внесенные в конструкцию машины, для чего необходимо предоставить в НАМИ комплект документов. Он включает в себя копию заключения предварительной экспертизы и заявление в ГИБДД с резолюцией специалистов ведомства, копии ПТС и СТС на транспортное средство и документов на замененный агрегат, диагностическую карту, а также бумаги, выданные сервисом. Разумеется, сам автомобиль тоже необходимо предоставить на осмотр.
После успешного прохождения всех процедур владелец машины должен отправиться в Госавтоинспекцию и получить там свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. И уже только после этого можно внести изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.
Подобная система даже на бумаге выглядит непросто, а уж на практике и вовсе возникает масса вопросов. Тут уже ничего не поделаешь: придется действовать «методом проб и ошибок». Можно поступить проще и постоянно возить с собой пачку различных сертификатов и, при необходимости, показывать их инспектору ДПС. Иногда такая хитрость срабатывает, так как далеко не все полицейские вообще в курсе, что все изменения должны быть внесены в регистрационные документы. Кроме того, многие автомобилисты успели «затюнить» свой транспорт до вступления в силу соответствующего закона. В этом случае специалисты ФГУП «НАМИ» советуют просто внести изменения в соответствии с инструкцией. Правда, как это сделать, если половина документов уже утеряна или выброшена за ненадобностью, они не поясняют. Зато отмечают, что демонтаж установленных ранее 1 января 2015 года компонентов не требуется.
Чем обернется подобный закон, пока сложно сказать. Пока что можно лишь надеяться, что он уберет с дорог совсем уж явных любителей «колхоза», где весь тюнинг делался своими руками, из чего попало. Ну а в будущем, возможно, ограничения поспособствуют улучшению качества доработок, росту профессионального уровня мастеров и появлению на дорогах нашей страны настоящих шедевров. Однако также нельзя исключать, что закон может стать началом конца тюнинга в нашей стране. И тогда мы будем видеть лишь безликие одинаковые машины в заводской комплектации.
Источник: carclub.ru