Колёса HARTUNG: богатая палитра для разнообразных задач

Производители колёс постоянно совершенствуют предлагаемую
линейку продукции, руководствуясь, в первую очередь, широкой
вариативностью покупательских предпочтений и требований. Совершенно
очевидно, что характер задач, которые предстоит решать технике,
условия эксплуатации и прочие факторы просто обязывают
инженерно-конструкторские штабы разрабатывать всё новые и новые
типы колёс. Таким образом, формула достаточно проста: чем
разнообразнее становится спектр возможных задач, тем шире выглядит
предлагаемый ассортимент колёсных решений.

Генеральный
партнер

  • Дисковое колесо. Дисковые колёса получили наибольшее
    распространение в грузовой среде. Дисковое колесо состоит из трёх
    компонентов: обода, диска и шины. Собственно сам диск — это та
    часть колеса, которая выступает соединительным элементом между
    ступицей и ободом. В свою очередь, обод соединяется с диском при
    помощи сварки, болтами или заклёпками. Реальная практика
    эксплуатации дисковых колёс, однако, показала, что такая
    конструкция имеет вполне существенные нюансы, о которых нужно
    знать. Главный из них — большая трудоёмкость монтажно-демонтажных
    работ по причине значительного числа гаек крепления колёс.
    Описываются и случаи с разрушением дисков в зоне отверстий под
    шпильки. Впрочем, тут, скорее всего, был неправильно выбран
    материал диска или его толщина оказалась ниже расчётной. Верно, что
    в зоне крепления диска к ступице в действительности возникают
    максимальные напряжения, но это решается увеличением толщины
    заготовки или применением более прочного материала (https://kolesa.hartung.ru/).
  • Бытует мнение, что сегодня большинство мировых производителей
    переводят свои предприятия на территорию Поднебесной, где диски уже
    изготавливаются под пристальным контролем со стороны европейских
    специалистов, и происходит это на конвейерах, в условиях целиком
    автоматизированного по характеру производства. Поэтому при покупке
    диска советуют ориентироваться не столько на страну происхождения
    колеса, сколько на именитость бренда. Но вот такого никак нельзя
    сказать про колёсные диски с чистокровной китайской «родословной».
    Во-первых, производители из Китая зачастую экономят на материалах,
    а из-за этого страдает качество и эксплуатационные характеристики
    конечного продукта. Во-вторых, такое колесо не может быть, по
    понятным причинам, адаптировано под условия (климатические,
    допустим) того или иного рынка, где его предполагается сбывать.
    Естественно, здесь не может идти и речи о соответствии ГОСТу, так
    что, покупая китайское колесо, приобретаешь, по сути, кота в
    мешке.

  • Бездисковое колесо. Оно является тем колесом, которое
    продолжает пользоваться стабильным спросом у потребителя и по сей
    день. Если проводить непосредственное сравнение с дисковым,
    бездисковое колесо обладает определёнными преимуществами.
    Во-первых, сроки эксплуатации бездисковых колёс заметно выше.
    Во-вторых, отсутствие диска как такового идёт на пользу механизму
    вентиляции тормозов. Более того, лучше охлаждаются не только
    тормозные элементы, но и покрышки. Конечно, нельзя забывать и про
    ценовой момент, ведь по стоимости бездисковое колесо обойдётся
    дешевле дискового «собрата».
  • Немаловажным плюсом бездискового колеса выступает и то
    обстоятельство, что оно позволяет добиться увеличения
    грузоподъёмности от транспортного средства (впрочем, это спорный
    вопрос, бездисковому колесу нужна большая ступица, и,
    соответственно, общий вес подрессоренной массы может быть выше, чем
    при применении дискового колеса). При этом такое колесо может
    похвастаться и относительно невысоким весом (экономия в этом
    отношении составляет примерно 10-15% при сопоставлении с дисковым),
    а это упрощает процесс монтажа/демонтажа в ходе осуществления
    ремонтных работ. Сфера такого колеса заметно ограничена и связана
    преимущественно с автобусами и большегрузами, да и вообще
    бездисковая конструкция сегодня уже воспринимается как однозначная
    архаичность. Но почему всё же именно большегрузные машины и
    автобусы? Как раз из-за большего удобства замены шины в сравнении с
    дисковым колесом (вставшей на трассе фуре необходимо как можно
    быстрее прибыть в конечный пункт назначения, а автобусу поскорее
    вернуться на маршрут) (https://kolesa.hartung.ru/).

    «С 70-х годов конструкции автомобилей начали серьёзно меняться.
    В Советском Союзе акцент делался на сокращении подрессоренной
    массы. Так было внедрено бездисковое колесо. Эта конструкция
    сегодня уже устарела. Тогда техника с такими скоростями не ходила —
    это сейчас грузовые автомобили ездят со скоростью 110 км/ч и выше»,
    — говорит начальник конструкторско-технологического бюро колёсного
    производства ПАО «Челябинский Кузнечно-Прессовый Завод» Андрей
    Вячеславович Иванов по поводу истории бездискового колеса.

    Итого, делаем вывод: бездисковое колесо не рассчитано на
    сегодняшнюю скорость бега грузовых автомобилей и автобусов. Более
    того, бездисковые колёса требуют «ювелирной» установки, ибо
    торцевое биение может возникнуть банально при неравномерной затяжке
    или нарушении последовательности затяжек гаек крепления.

  • Усиленное колесо. Необходимость появления усиленного
    колеса опять-таки объясняется спецификой задач, выполняемой
    техникой, а также внушительными параметрами этой самой техники.
    Например, возьмём восьмиосник массой под 40 тонн. Очевидно, что
    такой гигант требует совершенно особых колёсных дисков. Усиленное
    колесо, как отмечается, имеет свои особенности в плане изготовления
    и применяемых материалов. Допустим, берётся прокат большей толщины
    (прибавка где-то в районе 1-1,5 мм относительно того металла,
    который используется при создании стандартных заводских колёс).
    Кроме того, часто прибегают к использованию стали с несколько иным
    химическим составом или даже титановой примеси в качестве
    «ингредиента». А вообще титан сам по себе имеет завидную прочность
    и антикоррозийную стойкость, что в непростых условиях эксплуатации
    техники, на которые ставятся усиленные колёса, является важным
    моментом. Помимо этого, разработчики колёс, преследуя цель повысить
    эксплуатационные свойства усиленного диска, зачастую отказываются
    от применения уплотнительных элементов из резины, обеспечивающих
    герметичность.
  • Уж если мы заговорили о технологии, то нельзя оставить без
    внимания тот факт, что усиленное колесо, как показывает практика, в
    основном получается с задействованием принципа холодной раскатки
    металла. Что это даёт? А даёт это следующее: формируется различная
    толщина заготовки, варьирующаяся от участка к участку (https://kolesa.hartung.ru/).

    Завершая разговор об усиленных колёсах, нельзя пройти мимо того
    обстоятельства, что HARTUNG с ноября 2015 года начал производство и
    поставку колёсных дисков для использования в арктических условиях в
    соответствии с заказом от одного из крупнейших мировых партнёров.
    Эти колёсные диски специального назначения относятся к
    общеклиматическому исполнению «О» (в соответствии с ГОСТ 15150).
    Данный факт говорит о следующем: колёсные диски в климатическом
    исполнении «О» имеют диапазон рабочих температур, варьирующихся в
    пределах от -60°C до +45°C! Но ещё больше поражает та нагрузка,
    которая приходится на диск: 5625 кг при скорости, равной 1 км/ч!
    (полное наименование колеса HARTUNG 17,5х6,75 10/225 ET145 d 146
    (507-20)). Важно отметить, что абсолютно все диски HARTUNG
    выполнены в указанном климатическом исполнении и все они
    стопроцентно соответствуют ГОСТу (https://kolesa.hartung.ru/).

    В заключение стоит отметить вот что: усиленное колесо
    целенаправленно создавалось под «жизнь» в условиях, близких к
    экстремальным. Речь сейчас идёт и про испытываемую нагрузку, и
    температурные значения. Так что при стандартном варианте
    эксплуатации техники по-настоящему ощутить все прелести усиленного
    колеса не выйдет, и именно поэтому такие диски на «гражданских»
    грузовиках, тягачах и прочих габаритных машинах встречаются крайне
    редко. А где же тогда? Например, в условиях зимника с неровной
    поверхностью, снежными заносами. Впрочем, ещё важнее тут не сама
    конструкция колеса, а односкатная ошиновка для следования прицепа
    колея в колею за тягачом. Такая ошиновка исключает попадание почвы
    в просвет между двумя скатами традиционного сдвоенного заднего
    колеса. Или же вот ещё. Усиленное колесо актуально, например, при
    перевозке радиоактивных материалов, ибо в таком деле, что вполне
    объяснимо, предъявляются повышенные требования по безопасности
    груза.

    И напоследок хотелось бы развеять один распространённый миф:
    усиленное колесо, вопреки мнению многих, далеко не всегда (или даже
    редко) оказывается по своей массе тяжелее обыкновенного стального,
    полученного методом штамповки (https://kolesa.hartung.ru/).

  • Колесо для сельхозтехники. Данную категорию колёс мы
    решили выделить в отдельный блок, поскольку здесь есть большое
    число достаточно любопытных в конструктивном отношении вариантов.
    Например, колёсный стальной диск с фиксированным креплением. Его
    суть состоит в том, что данный тип колеса наиболее пригоден для
    установки на модели тракторной техники или же комбайнов,
    отличающиеся способностью передвигаться на сравнительно больших
    скоростях. Как альтернатива ему — стальной диск с раздвижным
    креплением. Соответственно, последний возможно раздвигать под
    несколько видов колеи.
  • Колесо с разборным/неразборным ободом. Если с колесом,
    обладающим неразборным ободом, всё, кажется, более или менее
    понятно, то вот разборное колесо (диск) заслуживает особого
    внимания. Разборные колёса (диски), как принято считать, бывают
    одно-, двух-, трёхкомпонентные (хотя сегодня уже никого не удивишь
    и четырёх-, пятиэлементными), а сама их суть, как вы уже
    догадались, заключается в том, что непосредственно обод состоит из
    нескольких элементов. Если говорить об автопогрузчиках, то на них,
    как правило, ставят колёса с плоскими разборными ободьями. Отметим,
    что сегодня разборные ободья применяются для колёс подавляющего
    большинства грузовых машин. Впрочем, их устройство достаточно
    различно. Например, разборный обод с так называемой конической
    посадочной полкой нашёл широкое применение для камерных шин
    грузовых автомобилей.
  • Кстати, раз мы уж коснулись камерных шин, ставших практически
    историей на легковушках, то имеет смысл сказать и о том, что
    существует даже классификация колёс (дисков), образованная по
    такому параметру, как применяемость. Так, отличительной чертой
    колёс (дисков) для камерных шин выступает разборный характер
    конструкции. При этом воздушный вентиль камеры выводится через
    отверстие в ободе. В то же время посадочные полки идут плоские и
    обладают 5-градусным углом наклона. В общем и целом, широкую
    популярность колёс с разборными ободьями крайне легко объяснить:
    шины грузовых автомобилей обладают внушительными размерами и
    повышенной жёсткостью, так что процесс монтажа таких покрышек на
    неразборные ободья оказывается весьма и весьма затруднен. И
    разборные ободья позволяют существенно упростить данную задачу!
    (https://kolesa.hartung.ru/)

    Переходя к бескамерным шинам и соответствующему типу колёс.
    Такие колёса характеризуются герметичной конструкцией, а воздушный
    вентиль здесь уже крепится именно на ободе. Форма обода данного
    колеса — 15-градусные наклонные посадочные полки. Важно ещё вот
    что: конструктивный характер колёс для бескамерных шин, в
    подавляющем большинстве случаев, является неразборным, но,
    справедливости ради, иногда можно встретить и варианты с разборной
    конструкцией. Любопытно, что появление оборудования для разбортовки
    грузовых шин во многом и подтолкнуло на массовое внедрение именно
    бескамерных покрышек на грузовой транспорт.

    Как же в богатой ассортиментной группе HARTUNG распознать колёса
    с разборным/неразборным ободом? Так, настоятельно рекомендуем вам
    обратиться к знаку, который стоит в маркировке между значением
    ширины и показателем диаметра. Именно он и будет указывать на
    разборность или, напротив, неразборность обода. Если мы видим «х»,
    то имеем дело с ободом, принадлежащем к неразборной группе; знак
    «-» — разборный обод (https://kolesa.hartung.ru/).

  • Колесо для автомобилей с регулируемым давлением воздуха в
    шине.
    Когда мы говорим о колесе такого типа, то сразу
    подразумеваем составную конструкцию. Подобное колесо «прописано»
    преимущественно крупногабаритной широкопрофильной покрышке и,
    конечно же, покрышке с возможностью регулировки давления. Особенно
    популярны в этой связи плоские разборные ободья — они как раз
    идеально вписываются под колёса, «обутые» в резину с регулируемым
    давлением воздуха. Что это позволяет? Такая система обеспечивает
    возможность изменения давления воздуха в шинах прямо во время
    движения транспортного средства. Отметим, что шины для грузовых
    автомобилей с регулируемым давлением воздуха «прописаны» следующим
    типам машин: грузовым полноприводным транспортным средствам,
    работающим на мягких грунтах и в условиях бездорожья (позитивно
    влияют на проходимость и не позволяют «закопаться» в рыхлой
    почве).
  • Таким образом, делая выводы, мы видим следующее: сегодня HARTUNG
    стремится предложить клиенту как можно более широкий спектр колёс
    (дисков) под конкретную категорию техники и конкретные задачи. К
    тому же такой богатой линейки больших колёс под любые задачи как у
    HARTUNG в СНГ нет ни у кого из конкурентов. На сегодняшний день
    HARTUNG способен благодаря разнообразию выпускаемой колёсной
    продукции полностью удовлетворить потребности клиентов не только в
    области уже эксплуатируемой техники, но и самых современных
    разработок.

    https://kolesa.hartung.ru/

    Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

    Источник: car.ru