В приближающемся теплом сезоне любителям качественных колес будет из чего выбрать. Обновки есть у всех ведущих марок: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Yokohama.
Начнем с самых массовых моделей. Компания Nokian представила модель Hakka Green 2, развитие шины первого поколения, разработанной для стран со сложными климатическими условиями: Финляндии, России, Беларуси, Казахстана. Подчеркивая уникальность продукта, создатели заявляют: мы полностью переосмыслили ДНК летних шин семейства Nokian Hakka, потратив несколько лет на разработку и исследования материалов и конструкционных решений. Это обеспечивает еще больше безопасности на мокрых дорогах, больше ощущения стабильности в экстремальных условиях и надежности даже при активном использовании.
Помимо экологичности, уже заложенной в название модели, шина обладает повышенной износостойкостью. В состав резиновой смеси входят силика, сажа, сосновое и рапсовое масла. Первая формирует плотную сетку, адаптирующуюся к условиям внешней среды. Вторая играет на увеличение прочности и долговечности покрышки. Последние наделяют ее сниженным сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива машины.
У новинки на 15% увеличена прочность проволоки стального каркаса и на столько же выше износостойкость. Вдвое эффективнее стала борьба шины с аквапланированием, которая не становится слабее и на изношенном колесе.
Nokian Hakka Green 2 предназначена для компактных и среднеразмерных семейных автомобилей. Она выпускается в диаметре от 13 до 16 дюймов.
Японская Yokohama предлагает оценить сильные стороны модели BluEarth-A AE-50. Она, как и все прямые конкуренты, ориентирована на экономию топлива и экологичность, однако один из ее главных приоритетов – комфорт. Шина заточена под равномерное и плавное вождение и в таких условиях доставит водителю максимальное удовольствие. Быстрые повороты и игра в «шашечки» не для нее. Собственно, на это намекают и приведенные в качестве типовых носителей машины, среди которых – Toyota Camry.
Протектор покрышки – асимметричный, ненаправленный. Его поверхность сильно скруглена, продольные ребра сплошные, а прорези между блоками минимальны. Все это намекает на пресловутую экологичность. При этом, по заверению разработчиков, модель демонстрирует отличные сцепные свойства даже на влажном покрытии и обладает неплохой износостойкостью. В состав смеси входят два типа силики, фирменный набор полимеров и традиционное для марки апельсиновое масло. Последнее экологично и хорошо смешивается с каучуком. Упомянем также внутренний слой протектора с пониженной теплоотдачей
В России Yokohama BluEarth-A AE-50 доступна в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов.
Другая японская компания выкатила третье поколение своей хорошо известной серии. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 хоть и не относится к классу Ultra High Performance для самых скоростных машин, но свое название оправдывает: адреналин владельцу машины обеспечен. Разумеется, в хорошем смысле этого слова. По сравнению с предыдущей моделью с индексом RE002 у новых шин стало заметно лучше сцепление и на влажном, и на сухом покрытии.
Покрышка обладает оригинальным протектором: в нем «три с половиной» продольных канавки. Такое решение увеличивает жесткость, обеспечивая более острые и точные реакции на руление. На улучшение этого параметра работают также широкая центральная дорожка и соединенные плечевые блоки на внешней стороне шины. Центральная канавка переменной ширины улучшает отвод воды из пятна контакта.
Говоря сухим языком цифр из пресс-релиза, у автомобиля, обутого в модель третьего поколения, по сравнению с предыдущей версией на 6% уменьшены крены и на 5% — тормозной путь.
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 выпускается в 30 типоразмерах диаметром от 15 до 19 дюймов. Ее целевая аудитория – владельцы заряженных компактных хэтчбеков и купе вроде Volkswagen Golf GTI и Toyota GT 86.
Во второй части статьи – высокоскоростные шины. Эксперты прогнозируют, что сегмент Ultra High Performance будет активно расти, показывая, по разным прогнозам, плюс в 3-9% ежегодно.
Открывает обзор Michelin Pilot Sport 4. При ее разработке использовался опыт гоночных серий, в том числе – новомодной Формулы-Е. Французы называют свое детище «самой сбалансированной по характеристикам шиной в сегменте для премиальных и спортивных автомобилей».
Точность реакций на повороты руля, безопасность на высоких скоростях, выдающееся сцепление с дорогой – вот главные требования к покрышкам класса Ultra High Performance, и Michelin соответствует им в полной мере. В состав компаунда входят функциональные эластомеры нового поколения. Дополнительную стабильность при быстрой езде гарантирует технология Dynamic Response, пришедшая из мира автоспорта. Она подразумевает использование в конструкции шины высокопрочных (в пять раз прочнее стали!) и легких арамидно-нейлоновых волокон.
Michelin Pilot Sport 4 в продаже в России с января этого года. Шина поставляется в 17 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром 17-19 дюймов.
Goodyear приготовила свою новинку в перспективном классе – Eagle F1 Asymmetric 3. Американские шинники обрисовали свою задачу кратко, но более чем амбициозно: установить новый стандарт в сегменте мощных спортивных моделей.
Как водится, здесь свои фирменные рецепты для достижения лучшего результата. Технология Active Braking на торможении увеличивает пятно контакта. Как следствие, улучшается сцепление и сокращается тормозной путь. Реализовано это за счет особой конструкции протекторных блоков: при продольных ускорениях они деформируются строго определенным образом. Прорези на втором и третьем ряду блоков протектора образуют острые края, которые буквально разбивают водяную пленку на асфальте. Благодаря этому шина отменно сопротивляется аквапланированию. А особый компонент смеси с использованием клейких смол создает эффект «прилипания» к дорожному полотну. Эта технология носит название Grid Booster. Специальные полимеры работают на однородность смеси и целостность протектора, что особенно важно для высокоскоростных шин.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 доступен в магазинах с этой весны. Покупателям предлагается 41 типоразмер для колесных дисков с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов.
Continental SportContact 6 тоже игрок высшей лиги. Работая над преемником пятого поколения, немецкие шинники добивались улучшения по всем фронтам, и это им удалось. Вот что гласят официальные цифры: точность рулевого управления увеличена на 14%, управляемость на сухом дорожном покрытии – на 11%, уровень сцепления при движении по гоночной трассе – на 4%, общие характеристики сцепления с мокрым дорожным покрытием – на 2%, срок службы и уровень комфорта – на 7%.
Фирменная резиновая смесь Black Chili работает на наноуровне. Можно сказать, что на протекторе расположены крошечные вакуумные присоски, обеспечивающие максимальный уровень сцепления при торможении, маневрировании и разгоне на любом покрытии. Рисунок протектора с технологией направления усилий Force Vectoring успешно противостоит продольным и поперечным нагрузкам, сохраняя жесткость. Наконец, в каркасе шин применен запатентованный материал Aralon-350, состоящий из двух нитей усиленного арамида и одной нити эластичного нейлона. Он разработан специально для шины SportContact 6 и способен обеспечить безопасность на скорости до 350 км/ч.
Предложение по Continental SportContact 6 – 41 типоразмер диаметром от 19 до 23 дюймов. Использовать шины можно как на небольших хот-хэтчах вроде Volkswagen Golf R или Audi RS3, так и на полновесных суперкарах.
Источник: carclub.ru