Преступление и наказание: законодательные инициативы за март. Часть первая

За прошлый месяц различные министерства и ведомства обсуждали просто рекордное число законопроектов и предложений, касающихся автомобилистов. Часть из них успели отклонить, другие, напротив, вступили в силу.

В последние несколько лет одним из любимых объектов для законодательных экспериментов российских чиновников всех уровней стали водители. Только за прошлый месяц депутаты, представители ГИБДД, общественники и другие «слуги народа» предложили чуть ли не два десятка законопроектов, затягивающих этому самому народу гайки.

Представители Гильдии автошкол России выступили с инициативой направлять водителей к психиатру, если они регулярно нарушают правила дорожного движения. Так, за 30 нарушений ПДД в течение года предлагается каждое последующее облагать дополнительным штрафом «за постоянство», а также приостанавливать действие водительских удостоверений этих водителей. Вернуть же права можно будет только после сдачи экзамена на знание Правил.

«Необходимо довести до общественности мысль, что существует такая социальная группа людей, которые делают вызов законопослушным водителям своим негативным поведением на дороге. После сотого нарушения ПДД, совершенного в течение года, включая и фиксацию с камер видеонаблюдения, необходимо освидетельствовать таких водителей на предмет их психического состояния. Не может нормальный человек вести себя так безбашенно», — уверены члены организации.

Если же автомобилист в течение года совершил свыше ста нарушений, то общественники предлагают вместе с направлением на обследование к психиатру выписывать штраф в размере 30 000 рублей. Сегодня аналогичной суммой КоАП наказывает за нетрезвое вождение. Члены организации уверены, что только таким образом можно бороться с лихачами на дороге, которые создают опасность для себя и окружающих. А в качестве примера там приводят Нигерию, где полицейские вызывают психиатров водителям, проезжающим на запрещающий сигнал светофора.

Представители Госавтоинспекции выяснили, готовы ли наши граждане «сдавать» соседей по транспортному потоку правоохранительным органам. Для этого на сайте ведомства был запущен опрос, который показал, что более половины водителей с радостью сообщат «куда надо» о нарушителях на дороге. Всего в голосовании приняли участие 22,3 тысячи человек.

56% респондентов выразили готовность сообщать в полицию о противоправных действиях при легкости процедуры. Еще 27% ответили, что сдадут нарушителя без всяких условий. И только 17% опрошенных отказались сообщать о нарушителях. Для тех, кто согласен звонить в полицию при виде нарушений ПДД, власти собираются запустить специальное приложение для видеорегистраторов и смартфонов. Записанный с его помощью видеофайл станет основанием для штрафа.

«Есть несколько условий, при которых это будет делаться. Правонарушение должно быть снято с помощью специального программного обеспечения, которое нужно будет скачать на смартфон или планшет. Скачать его можно будет только на Едином портале госуслуг, то есть водителя можно будет идентифицировать по его сообщению», — пояснил бывший глава ГИБДД России Виктор Нилов.

В первую очередь, речь идет о фиксации так называемого «опасного вождения», то есть «неоднократного совершения одного или нескольких следующих друг за другом действий».

«Если ваш аппарат снял факт опасного вождения другого водителя, вы можете этот файл тут же через интернет отправить, и он может быть основанием для автоматического наложения штрафа. То есть, не нужно писать заявление. Вы файл отправили – и все, и с него штраф выписывается так же, как с видеокамер», — добавил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Чиновник также заявил, что уже сегодня «Госавтоинспекция задыхается от количества видеофайлов, которые присылают водители». И панацея заключается как раз в выходе подобной системы. Однако он отмечает, что крайне важно обеспечивать возможность скачивать приложение сразу в видеорегистраторы, поскольку программа защищена от взлома и другого вмешательства.

Напомним, в начале года Госдума в первом чтении приняла законопроект, подразумевающий введение штрафа в размере 5 000 рублей за опасное вождение.

В Московской области предложили снизить максимально разрешенную скорость до 30 км/ч. В подмосковной Госавтоинспекции таким образом намерены бороться с наездами на пешеходов. В пример авторы инициативы ставят европейские страны.

«Наше предложение снизить скорость в населенных пунктах до 50 км/ч, а на переходах — до 30 км/ч на 10 региональных дорогах позволит уменьшить число наездов на пешеходов в населенных пунктах. В этом году мы планируем эту норму ввести», — пояснил начальник управления ГИБДД подмосковного главка МВД Виктор Кузнецов.

Разумеется, новые ограничения будут действовать не по всему региону. Пока что речь идет только о нескольких трассах. В их числе Носовихинское, Егорьевское, Волоколамское, Можайское, Рогачевское и Старокашинское шоссе.

Для начинающих водителей введены в ПДД ограничения. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал закон, который запрещает автомобилистам со стажем менее двух лет буксировать другие транспортные средства, перевозить тяжеловесные или опасные грузы, а также управлять крупногабаритной техникой. Молодым мотоциклистам же запрещено перевозить пассажиров.

По мнению авторов идеи, нововведения позволят существенно сократить количество ДТП с участием новичков за рулем, а в случае с двухколесными участниками дорожного движения – еще и число пострадавших.

Это же постановление убирает из ПДД анахронизм, сохранившийся там еще со времен СССР. Скоростной режим для мотоциклов только сейчас приравняли к легковым автомобилям. До сих пор байкерам было запрещено разгоняться быстрее 90 км/ч даже на автомагистралях, где для машин действует лимит в 110-130 км/ч.

Источник: carclub.ru