logo

+9 в марте: как авторынок выходит из кризиса

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в марте 2017 г. выросли на 9,4%, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это произошло впервые за четыре года. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 137 894 машин. Это на 11 900 автомобилей больше, чем в 2016 году. Всего в январе-марте было продано 322 464 новых машины.

«Тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. Рост на 9% в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более четырех лет», — объяснил результаты продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в марте 2017 г. было продано под брендом Lada — 25 110 единиц. Это на 13% больше, чем в 2016 г. (22 267 штук). На втором месте — Kia. В прошлом месяце продажи корейского бренда в России выросли на 18% и составили 14 614 автомобиля. Для сравнения, в 2016 г. россияне приобрели 12 334 автомобиля Kia.

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 14 219 автомобилей — эта цифра на 29% больше результатов 2016 г. (11 009 единиц). Далее следуют Renault (11 274) и Toyota (9 709).

Наибольшее падение в январе 2017 г. показали SsangYong (-95,6%), Brilliance (-86,2%), Geely (-63,4%), Audi (-40,9%) и Suzuki (-37,5%).

Первое место в рейтинге самых популярных моделей заняла Kia Rio. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 8 375 автомобилей против 5 832 единиц в 2016 году. На втором месте — Lada Granta: в марте нынешнего года россияне приобрели 7 817 таких машин, а в 2016 г. за аналогичный период было реализовано 5 181 единица.

Замыкает первую тройку Lada Vesta с показателем в 6 036 автомобиль. В 2016 г. — он составил 4 595 машин. Далее следует Hyundai Creta (4 725 автомобилей). На пятом месте — Volkswagen Polo (3 973 машины).

В премиальном сегменте пять брендов смогли продемонстрировать рост. Показатели Jaguar выросли на 166,4%, до 285 единиц. Cadillac в марте 2017 г. передал клиентам 145 машин, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 536 автомобилей (+8,1%). Шведская Volvo реализовала в России за месяц 725 машин, что на 45,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года.

Спрос и на модели немецкой компании BMW вырос на 1,4%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 2 800 таких машин.

В свою очередь, Lexus реализовал в России 2 191 автомобиль (-8,7%). Audi продала 1 330 автомобилей (эта цифра на 40,9% меньше показателей 2016 года). Mercedes-Benz сумел реализовать 3 137 автомобилей — на 3,3% меньше, чем в 2016 году. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 16,1% меньше автомобилей — 369 штук.

Источник: autonews.ru