Рынок проката автомобилей продолжает развиваться и расти: данные Amadeus по аренде автомобилей показывают, что количество заказов автомобилей по всему миру выросло на 23 процента в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наряду с растущим спросом потребителей на варианты аренды автомобилей, отрасль сталкивается с рядом проблем, поскольку она претерпевает огромные преобразования.
Новые бизнес-модели, нарушение цепочек поставок, кривая устойчивого развития, потребность в бесперебойном обслуживании клиентов и поддержание гибких технологических возможностей — вот ключевые проблемы, стоящие сегодня перед отраслью.
В отчете описываются проблемы и демонстрируются ключевые тенденции и возможности для компаний по прокату автомобилей адаптироваться к будущему путешествий.
Его цель — изучить новые способы мышления в отрасли, чтобы помочь поставщикам услуг предоставлять конечным путешественникам лучший в своем классе сервис.
Джули Шейнок, глобальный лидер в сфере путешествий и транспорта Microsoft, сказала: «С появлением генеративного искусственного интеллекта поставщики услуг по аренде автомобилей https://ruwest.ru/products/72202/ получают большую прозрачность всей своей экосистемы данных.
«Это приводит к ускоренным изменениям во всем: от повышения операционной эффективности, повышения осведомленности сотрудников, позволяющих принимать более обоснованные решения, до гиперперсонализированного и беспрепятственного опыта для потребителей.
«Когда мы смотрим в будущее проката автомобилей, во всех аспектах бизнеса будет новый пассажир в автомобиле, помогающий каждому на каждом этапе его путешествия».
В отчете выделены пять основных тенденций, которые возникают и формируют рынок проката автомобилей:
- MaaS-подключение — единая услуга, которая позволяет планировать поездки в городе, сравнивать затраты и совершать покупки. Конкурентный рынок MaaS может объединить такие услуги, как общественный транспорт, вызов такси и совместное использование велосипедов, на одном рынке, чтобы помочь удовлетворить ожидания клиентов в отношении мультимобильности и устойчивых вариантов.
- Гибкая конкуренция – по мере того, как бизнес-модели смещаются от продуктов, ориентированных на услуги, ориентированные на клиента, традиционные поставщики услуг по прокату автомобилей сталкиваются с жесткой конкуренцией, поскольку новые поставщики предлагают гибкие, удобные и устойчивые предложения.
- Эволюция автономных транспортных средств . С развитием искусственного интеллекта и технологических достижений в парках беспилотных транспортных средств становится все более неизбежным, что они станут реальностью. Помимо снижения спроса со стороны потребителей на собственные транспортные средства, беспилотные автомобили предлагают модель мобильности совместного использования.
- Развивающаяся роль производителей оригинального оборудования – OEM-производители переходят от производителей автомобилей к поставщикам мобильных решений. Понимая предпочтения клиентов конечных пользователей, OEM-производители находят новые способы привлечь клиентов с помощью новых предложений в области устойчивых и инновационных технологий.
- Большие данные – более широкое использование аналитических данных и искусственного интеллекта означает, что поставщики услуг по прокату автомобилей смогут оптимизировать свои автопарки, обеспечить прогнозирование будущего и обеспечить персонализированное обслуживание клиентов.
Питер Альтманн, вице-президент по мобильности и защите путешествий в сфере гостеприимства Amadeus, сказал: «Рынок проката автомобилей продолжает развиваться быстрыми темпами, и это одновременно сложно и интересно для отрасли, поскольку на рынок выходят новые игроки и модели.
«Из нашего исследования становится ясно, что технологии играют центральную роль, помогая традиционным и новым поставщикам услуг по прокату автомобилей создавать впечатления и путешествия, которые хотят потребители.
«Исследование будущего путешественника увлекательно: поскольку 70 процентов представителей поколения Z не имеют водительских прав, у поставщиков услуг аренды есть огромная возможность ориентироваться на современных путешественников.
«Устойчивое развитие также является еще одним быстро развивающимся приоритетом отрасли, и посредством таких преобразований, как MaaS, мы можем начать открывать новые возможности, данные, партнерские отношения и технологии для успешного использования этой трансформации».