В связи с всеобщим внедрением стандарта «Евро» система нейтрализации выхлопов стала неотъемлемой частью продукции автопроизводителей. Завод «УРАЛ» не отстаёт от экологического тренда, устанавливая на свою грузовую технику оборудование SCR, предназначенное для переработки вредных веществ. Тем не менее большинство автовладельцев и водителей монтируют эмулятор мочевины Урал, поскольку действующая жидкость (AdBlue) имеет ряд недостатков.
Почему следует отключать AdBlue
Технология SCR связана с применением мочевины (карбамида), впрыскивающейся в выхлопы. Эта смесь попадает в каталитический нейтрализатор, чтобы затем преобразоваться в абсолютно безопасные соединения. Однако у реагента существует немало проблем, особенно касающихся эксплуатации в нашей климатической зоне. Он замерзает при -11 °C, затрагивает сторонние узлы автомобиля, снижает технические показатели. Ремонт и обслуживание SCR стоят дорого, к тому же приходится подолгу ждать детали на замену.
Помимо этого отмечаются:
- значительные траты на мочевину;
- задержки при транспортировке грузов;
- увеличение потребления солярки;
- ощутимое падение мощности мотора;
- накопление диагностических ошибок.
При помощи эмулятора отключение мочевины Урала вполне оправданно. Воспроизводятся все составляющие системы SCR, не исключая клапана EGR, а также датчика NOx. Метод заключается в программной имитации без вмешательства в оригинальную прошивку. Подсоединить аппарат можно самостоятельно, не пользуясь содействием опытных специалистов. Достаточно изучить инструкцию с подробным описанием процесса. Воздействие является обратимым, позволяет вернуть агрегаты в первоначальный вид перед техосмотром или выездом за рубеж.
Особенности деактивации SCR
Рекомендуется размещать качественный эмулятор, состоящий из надёжных комплектующих, собранных проверенным производителем. Как правило, такое изделие обладает защитой по напряжению и изоляцией от проникновения влаги и грязи. Возможно отключение мочевины на а/м Урал на двигателях ЯМЗ: Next (Dinex), CNG, 4320 (Урал-М), 6370 и др. У каждого транспортного средства присутствуют собственные нюансы, различающиеся конфигурацией. Они закладываются в ПО устройства.
После подключения эмулятора не потребуется заправка мочевины. Освобождается ёмкость, которую разрешается использовать под дополнительное топливо. Компоненты и вовсе допустимо продать, если в них нет необходимости. Ошибки больше не появятся в ЭБУ, а за индикацией приборов системы SCR не придётся следить.