logo
  • Опубликовано 28.03.2017
  • Обзоры и тесты
  • Комментарии к записи Кошачьи лапки и диодные глазки. Тест-драйв Peugeot 3008 отключены

Кошачьи лапки и диодные глазки. Тест-драйв Peugeot 3008

Этот кроссовер должен был появиться в России еще в начале 2017
года, но из-за сильной загрузки производственных мощностей
французский концерн в полной мере не может удовлетворить спрос на
этот автомобиль даже в Европе. Речь идет о совершенно новом Peugeot
3008, мировой дебют которого состоялся в прошлом году на
международном автосалоне в Париже.

Первое впечатление от внешнего вида французского кроссовера —
«будущее уже наступило!» Рубленные линии кузова, невероятные формы
передних фар и решетки радиатора, двухцветная контрастная расцветка
автомобиля, 3-секционные прямоугольные задние фонари, 18 и
19-дюймовые легкосплавные диски. Дизайн автомобиля получился
настолько свежим и самобытным, что Peugeot 3008 на дорогах Европы
выглядит инопланетным пришельцем. Причем пришельцем мужского рода.
От прежнего «метросексуального» округлого образа не осталось и
следа. Чистый тестостерон!

Внутри тоже космос. Интерьер изменился радикально, но вместе с
этим дизайнерам удалось сохранить стилевую преемственность с
прежним поколением Peugeot 3008 (авиационные мотивы). Теперь это
фирменный Peugeot i-Cocpit, завоевавший множество престижных
наград. В отличие от хетчбэка Peugeot 308 в кроссовере комбинация
приборов полностью электронная, центральный мультимедийный экран
перемещен в верхнюю часть передней панели и размещен над
центральными воздуховодами, а руль Peugeot 3008 скошен не только в
нижней, но и в верхней части.

И чтобы разобраться, удобен ли такой маленький руль и что вообще
представляет собой новый Peugeot 3008, мы на несколько дней
отправились в небольшое путешествие во французские Альпы, а точнее
в курортный город Ле Же (Les Gets), где буквально неделю назад
стартовал полноценный горнолыжный сезон.

Сначала мне достался автомобиль с дизельным 1,6-литровым
120-сильным двигателем BlueHDi и 6-ступенчатой механической
коробкой передач в комплектации Allure. Пожалуй, это лучшее
сочетание мощности и экономичности — при движении по автомагистрали
со скоростью 110-130 км/ч расход топлива составил 5,7 л на 100 км,
а для кроссовера такого класса это впечатляющий показатель! При
этом по динамике разгона автомобиль практически не уступал
180-сильной версии Peugeot 3008 с «автоматом». Переднеприводный
дизельный Nissan Qashqai с мотором того же объема в аналогичных
условиях имел аппетит примерно на литр больше! Стоит отметить, что
версии с «механикой» Peugeot 3008 в России не будет — в этом
сегменте автомобилей у нас предпочитают автоматическую
трансмиссию.

Peugeot 3008 оснащен системами активной безопасности,
свойственными автомобилям более высокого класса — здесь есть
активный круиз-контроль, система предупреждения столкновения,
камера, считывающая дорожные знаки, и многое другое. Качество
отделочных материалов в салоне и общий уровень сборки интерьера
тоже, как у более дорогих, премиальных автомобилей. Даже в
комплектации Allure с матерчатым салоном интерьер французского
кроссовера смотрится великолепно. Чего только стоят тканевые
вставки в передней панели и в дверях! Настоящий домашний уют в
футуристическом автомобиле.

Версия GT Line Peugeot 3008 еще роскошнее — в кроссовере кожаный
салон вышит «ромбиком», примерно, как в Bentley, есть хромированные
накладки на патрубки выхлопных труб, проецирование логотипа Peugeot
на дорогу из боковых зеркал, колесные диски уникального дизайна.
Естественно, не забыли и про функцию массажа в передних креслах.
Причем массаж доступен не только в кожаных креслах кроссовера в
исполнении GT Line, но и в «обычных» версиях автомобиля с тканевым
салоном. В премиальном Genesis G90, например, массаж в креслах,
нет, а в кроссовере средней ценовой категории есть, причем здесь
сразу 6 видов массажа, один из которых называется «кошачьи
лапки».

И «кошачьи лапки» оказались весьма актуальны на пятом часу езды
по идеальным французским автострадам, ведь к тому моменту я уже
наигрался с цифровой комбинацией приборов, и надо было себя чем-то
развлекать, чтобы не заснуть за этим крошечным рулем, больше
похожим на руль от игровой приставки. Кстати, комбинация приборов
здесь тоже больше похожа на компьютерную игру последнего поколения
— отличная графика, интересная анимация, широкие возможности
персонализации. Здесь можно на весь 12-дюймовый экран вывести
3-мерную навигацию, а показания спидометра и тахометра сместить на
края экрана из центра; можно вывести монитор с перегрузкой G или
оставить классическую комбинацию приборов.

Когда мы добрались до извилистой альпийской дороги, датчик
перегрузки стал действительно актуальным — на Peugeot 3008 можно
«ввинчиваться» в повороты на весьма большой для кроссоверов
скорости. Дело в том, что «три тысячи восьмой» построен на шасси
хетчбэка Peugeot 308, а это эталонный в управляемости автомобиль,
несмотря на то, что задняя подвеска у него представляет собой
полузависимую торсионную балку, а не «многорычажку».

Руль во французском кроссовере точен и информативен, а это
большая редкость для SUV. Реально, по поведению на серпантине это
практически хетчбэк Peugeot 308. Все-таки французы умеют
настраивать шасси под динамичную езду! Естественно, ради этого
пришлось пожертвовать энергоемкостью подвески — сейчас даже
небольшие европейские ямы доставляют автомобилю реальную «боль», а
водителю и пассажирам моральные страдания.

К сожалению, полного привода в новом поколении Peugeot 3008 не
будет. Теперь дизель-гибридная установка доступна только для нового
Peugeot 5008, который еще не пошел в серию. С другой стороны, в
России никогда не было такой версии «три тысячи восьмого», зато у
нас совершенно точно будет большой Peugeot 5008, который подобно
своему младшему брату, превратился из семейного компатквена в
брутальный «мордатый» кроссовер.

А вот что пока точно остается загадкой, так это, какие цены на
Peugeot 3008 будут в России. Более того, пока даже неизвестно,
какие версии французского кроссовера попадут к нам в страну. Скорее
всего, Peugeot 3008 будет доступен с хорошо известным бензиновым
турбированным мотором объемом 1,6 л мощностью 150 л. с., и
2-литровым турбодизелем такой же мощности. Оба этих силовых
агрегата будут сочетаться исключительно с 6-ступенчатой
автоматической трансмиссией AISIN. К примеру, в Европе под капотом
Peugeot 3008 может располагаться еще и 1,6-литровый дизель,
2-литровый дизель мощностью 180 л.с. и 1,2-литровый бензиновый
турбированный двигатель мощностью 130 лошадиных сил.

Что же касается ценника, то скорее всего надо будет
ориентироваться на прайс нового Volkswagen Tiguan, цена которого
стартует от 1 459 000 рублей. Есть и другой ориентир по стоимости —
соседняя Украина, где прайс-лист на Peugeot 3008 уже объявлен. В
переводе на российский рубль французский кроссовер в Киеве
обойдется примерно в 1,5 млн рублей. И это не так дорого, как может
показаться. Однако, как мне кажется, стоимость хорошей версии
Allure с некоторыми «допами» составит уже около 2 миллионов рублей.
Дорого? Отнюдь. Столько стоит, например, дизельный Kia Sportage в
комплектации Premium.

Источник: car.ru


Обсуждение закрыто.