Кризис смешал карты: парадоксы вторичного авторынка

Некоторые трехлетние автомобили сегодня реально продать за ту же сумму или дороже, чем они стоили новыми. Почему на российском вторичном рынке сложилась такая ситуация?

В конце 2014 года истерика вокруг валютных курсов обострилась и быстро достигла апогея. В декабре были дни, когда в обменных пунктах доллар и евро стоили далеко за сотню рублей. Понятно, что в такой ситуации складские запасы новых машин по еще старым ценам буквально смели за несколько недель. Сегодня курс доллара и евро хотя и не запредельный, но все равно намного выше, чем три года назад.

Соответственно, сильно изменились и ценники в автосалонах. Это привело к несколько парадоксальной ситуации, когда подержанная трехлетняя машина стоит больше, чем она же в новом состоянии в 2014 году. Все логично, ведь сейчас при продаже владелец ориентируется на сегодняшнюю стоимость ее же, но без пробега. Отсюда возникает «сверхликвидность» некоторых моделей.

Специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо» составили рейтинг автомобилей, представленных на российском рынке, с учетом их остаточной стоимости на сегодняшний день. Давно уже не секрет, что быстрее всего теряют в цене именно престижные представительские седаны. Как правило, покупатели не берут «голые» машины в базовых комплектациях, а дополнительные опции стоят немало. Например, разница базового и топового Porsche Panamera легко может достигать нескольких миллионов рублей. Все дело в стоимости опций: керамические тормоза дилер оценивает в 650 тысяч рублей, 21-дюймовые колесные диски обойдутся в 337 тысяч, покраска эксклюзивным цветом сделает машину дороже на 283 тысячи рублей и так далее. Вложив немалую сумму в свой комфорт, владелец при продаже пытается хоть что-то отбить, и цена заметно взлетает.

Согласно статистике, трехлетние Porsche Panamera продаются в среднем за 80,54% от цены салона. Вторую строчку в «рейтинге крутости» с показателем 68,27% занимает Mercedes-Benz S-Class. На третьем месте разместился Lexus LX, остаточная стоимость которого равна 62,99 % от первоначальной. «Семерка» BMW потеряла еще больше и сейчас стоит 60,25%, а рейтинг Audi A8 составляет 59,15%. А больше всех в цене теряют британцы. Так, трехлетний Jaguar XJ стоит 48,14%, то есть вернуть удастся менее половины вложенных в его приобретение средств.

Владельцы Porsche Cayenne продают свои машины за 101,36% от изначальной стоимости. Кроссоверы из Штутгарта за три года только стали дороже! Покупатели внедорожников других марок поскромнее. Так, в диапазоне 80-85% от начальной цены продаются Lexus RX, Volvo XC60, Mercedes-Benz M-Class, Audi Q7 и Q5.

Компактные кроссоверы тоже почти не теряют в цене. Например, стоимость Honda CR-V составляет 91%. Почти не просели Mazda CX-5 и Suzuki SX4, индекс остаточной стоимости которых равен 89,8% и 88,6% соответственно. В 86,9-85,5 процентов укладываются Renault Duster, Mitsubishi ASX, Renault Sandero Stepway и Subaru Forester.

Из числа средних полноприводников в цене остается Toyota Highlander c результатом 92,6%. Ненамного от него отстал «немец» Volkswagen Touareg (88,5%). Третью строчку занимает тоже японский автомобиль – Honda Pilot, сохранивший 81,2% цены. А вот Hyundai Santa Fe и Opel Antara держатся практически на одном уровне – 77,9 и 77,7% соответственно.

Среди больших внедорожников менее всего в цене теряет Toyota Land Cruiser Prado. Владельцы продают подержанную машину за 91,1% от первоначальной стоимости. Другие модели проседают в цене гораздо значительнее. Например, Mitsubishi Pajero Sport на вторичном рынке оценивается в 84,7%, а Toyota Land Cruiser 200 в 84,4% от стоимости нового автомобиля.

Стоит отметить, что индекс остаточной стоимости отечественного Chevrolet Niva довольно высок и равен 76,2%. Отчасти это объясняется скромностью внутреннего убранства и тем, что покупатели не так часто, как клиенты дилерских центров премиальных брендов, берут себе полный пакет опций.

В сегменте компактных недорогих моделей самой ликвидной стала Skoda Fabia, продающаяся за 86,4% от стоимости трехлетней давности. Не сильно падают в цене Hyundai Solaris и Renault Sandero. Трехлетний автомобиль сегодня можно приобрести за 85,7% и 85,3% соответственно. Остаточная стоимость еще одного лидера российского рынка – Kia Rio – составляет 81,7%. А вот продукция АвтоВАЗа дешевеет достаточно сильно: спустя три года Kalina продается уже за 73,6%, а бывший бестселлер Lada Granta только за 63,9%.

В списке автомобилей С-класса самым ликвидным стал Volkswagen Golf, который можно продать за 92,4% от первоначальной стоимости. Кстати, в рейтинге продаж автомобилей по всему миру продукция именно этого бренда занимает первое место, а эта модель остается европейским бестселлером уже не первый десяток лет.

До 87,7% дешевеет за три года Volkswagen Jetta, а цена подержанного корейца Kia Cerato «проседает» до 82,8% за три года владения автомобилем. Трехлетний седан Toyota Corolla можно приобрести за 82% от цены автосалона, а за Mazda3 и Nissan Almera придется заплатить 81,2% от первоначальной цены.

В среднем классе лидирует Mazda6. Спустя три года ее цена опустилась до 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два представителя марки Volkswagen – Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).

С результатом 81,5% лучшей в бизнес-классе стала Toyota Camry. Второе место досталось лифтбеку Skoda Superb, который получил чуть больше 73%. Третьим финишировал седан Kia Optima. Южнокорейская модель сохранила порядка 70% своей изначальной стоимости.

Согласно результатам исследования, минивэн Chevrolet Orlando подешевел до 85%. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10 процентных пунктов расположились два автомобиля американской компании Ford — Galaxy и S-Max. Лидером в категории компактвэнов стал Volkswagen. Первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за которым расположились Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.

Источник: carclub.ru