Маска-шоу. Тест-драйв Peugeot 408

Гран мерси, мсье Жиль Видаль! Когда этот талантливый автомобильный художник стал главным дизайнером Peugeot, спорные разинутые пасти воздухозаборников захлопнулись, и стиль моделей начал существенно меняться к лучшему. Вот и физиономия c широкой радиаторной решеткой седана 408 осталась в прошлом – теперь модель выглядит более интеллигентно: красивые узкие фары, аккуратная облицовка, вставки хрома в нишах с противотуманками и светодиодные ходовые огни. Привлекательная маска призвана скрывать возраст: под ней в России продолжат продавать 408, который пять лет производят и еще какое-то время будут собирать в Калуге.

Почему российскому рынку оставлен седан первого поколения? В Китае уже три года как выпускают «второй» 408, построенный на новой модульной платформе EMP2, увеличенный и более комфортный. Не про нас. Запуск недешевой новинки с затратами для переоснащения линии калужского завода в период шатко-валкой экономики и упадка спроса – это слишком серьезный риск. Peugeot исхитриться бы удержать продажи существующей машины, тираж которой в прошлом году составил всего лишь 1413 единиц. Благо обновление позволяет посмотреть на модель свежим взглядом. Что же интересного под маской?

Ключевые преимущества седана хорошо известны. Во-первых, вместительный багажный отсек объемом 560 литров. Задняя спинка складывается по частям. Жалко, что не в горизонталь и с образованием ступеньки, а лючок для длинномеров отсутствует. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска. Крышка багажника по-прежнему отпирается либо кнопкой в салоне, либо с ключа, а поддеть ее позволяет выемка.

Дизайн кормы ни штришком не изменился, но на бампере у средней комплектации Active и у максимальной Allure появились кругляши парктроника, а над номерным знаком Allure вдобавок обосновалась стандартная камера заднего вида – она дает приемлемую картинку с неподвижными траекторными подсказками (для Active это опция за 20 000 рублей).

Впечатляющий простор на втором ряду – это еще один сильный аргумент седана. Даже рослые сидят вполне свободно. И можно поставить ступни под правое переднее кресло (водительское регулируется по высоте). Хотелось бы видеть мир поуютнее: сзади есть воздуховоды и откидной лоток, но нет центрального подлокотника и подстаканников, нет подогрева подушки, а USB-слот в салоне один – в переднем центральном боксе. Зато на заднем сиденье тише, чем впереди, только фонят «шестнадцатые» шины Michelin.

Да и в целом автомобиль негромкий. Пакеты шумоизоляции различаются в зависимости от версий, но после обновления самый простой из них упразднили, поэтому базовые седаны теперь тише. Нам же предоставили топ-версии. На переднем ряду слышны высокие обороты моторов и посвистывание в зонах боковых зеркал – не сказать, что это критично. Слышится и работа подвески, хотя недавно производителей пружин и амортизаторов сменили как раз для снижения шума ходовой. Но на дорогах Тверской области иные шасси мало, что застучали бы костями – вообще бы рассыпались.

Маршрут теста изобилует длинными участками отвратительного асфальта – укладчиков и катков здесь не было с царских времен. Глубокие ямы и трещины, кривые наплывы… Кажется, что сейчас выучишь и запомнишь точное число своих органов. Но глаза боятся, а седан пружинисто и без единого пробоя держит «разнокалиберные» удары и тычки, не теряя траекторию и не вытрясая ваши внутренности, лишь раскачиваясь вверх-вниз, да с боку на бок. Разрешенные 90 км/ч держишь без проблем.

Российская подготовка Peugeot 408 — неоспоримый плюс: всеядная энергоемкая подвеска с удлиненными на виток пружинами и утолщенным стабилизатором, клиренс в 175 мм, металлическая защита картера и защитное покрытие на порогах, подготовка для «холодного» пуска с усиленным стартером и аккумуляторами увеличенной емкости, расширенный бачок для омывающей жидкости.

В исполнениях Active и Allure предусмотрены обогревы форсунок омывателей и зоны покоя щеток стеклоочистителей, а также регулируемый подогрев кресел (опция для менее дорогой Access за 8000 рублей). Но почему исчез омыватель фар? Есть вопросы и к сборке тестовых 408: стыки кузовов местами неравномерны, крышки багажника установлены с перекосом. При этом салоны исполнены качественно.

Перемен в обстановке вокруг водителя немного. Начиная с комплектации Active, появляются датчики дождя и света, салонное зеркало получает функцию автозатемнения, а рядом с ним находим кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС, за которую просят доплатить 8000 рублей. Прибавив еще 12 000 руб., получаешь новую медиасистему SMEG с семидюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и MirrorLink, но без навигации. На топ-исполнении Allure такая входит в стандарт. Капризная штука: подключить смартфон удается с нескольких попыток, файлы с обозначением кириллицей не читаются, а однажды электроника надолго зависла. В представительстве приняли наши замечания и обещали проверить прошивку.

Тем не менее, ряд претензий остался к 408 и после рестайлинга. Например, здесь по-прежнему установлены кресла с выталкивающими спинками и неудобной регулировкой. Белые циферблаты приборов в версии Allure с нечетной оцифровкой плохо читаются. Пульты на руле были бы удобнее нынешних характерных для Peugeot подрулевых рычажков. Стоило доработать и рулевое: хотелось бы, чтобы на ободе не так сильно отзывались толчки и вибрации от неровностей и уменьшилась искусственная неинформативная тяжесть при отклонениях «баранки». Да и сам руль хотелось бы уменьшить в диаметре.

Главная новость под маской – в гамме бензиновых 1,6-литровых двигателей. Самым популярным вариантом седана до обновления был 120-сильный со старой 4-ступенчатой АКП, и такой силовой агрегат больше не предлагают. Зато 115-сильный атмосферник VTi EC5 стал доступен не только с 5-ступенчатой МКП, но и с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6 Aisin, который уже знаком по сочетанию со 150-сильным турбомотором THP ЕР6 Prince. Наименее востребованный турбодизель 1.6 HDi DV6C (114 л.с.), на долю которого приходится около 10% продаж, по-прежнему сопряжен с 6-ступенчатой МКП.

Начали мы со 150-сильной модификации, затем пересели на «автоматическую» 115-сильную. Наддувный THP хорош, а АКП без проблем сотрудничает с тяговитым двигателем: переключения нечастые, малозаметные, плавные. Прибегать к спортивному и мануальному режимам и не нужно. На шоссе борткомпьютер отчитывался за минимальные 7,2 л/100 км.

Мотор меньшей мощности дал результат в 6,8 л/100 км. Почему не скромнее? После THP сразу замечаешь, что отдача VTi не столь энергичная, его чаще раскручиваешь. Вот и «автомат» тут больше частит с выбором передач. Спортивный с мануальным режимы уже имеют смысл. Правда, если не оглядываться на турбоверсию, седан со 115-сильным мотором и АКП выглядит удачным и для многих окажется оптимальным.

Базовая версия Entry придумана для привлекательного стартового ценника модели – от 949 000 рублей. Маркетинговая хитрость: оснащение Entry как у следующей Access, но без кондиционера. Access стоит от 992 000 руб., а в списке оборудования предусмотрены ESP, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, функция подсветки поворотов противотуманками и задержка выключения фар, регулировка высоты водительского кресла, клавиши электростеклоподъемников со срабатыванием в одно касание, борткомпьютер, аудиоподготовка (доплата за «музыку» 13 000 руб.), электропривод и подогрев боковых зеркал, ц/з, 16-дюймовые стальные диски. Хороший набор, но без щедрых сюрпризов.

Среднее исполнение Active (от 1 042 000 руб.) дополнено передними боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, упомянутыми выше подогревами и датчиками, аудиосистемой с MP3 и Bluetooth, а также парктроником. В максимальном Allure (от 1 147 000 руб.) есть двухзонный климат-контроль, SMEG, камера и литые диски. Турбодизель сочетается только с пакетом Active (1 122 000 руб.), THP – только с Allure (1 212 000 руб.), а за новую комбинацию VTi с АКП просят уже от 1 045 000 руб.

Нечетная оцифровка больше подходит для стран с городским ограничением 50 км в час.

Покупали Peugeot 408 преимущественно в регионах, и компания надеется, что деньги на их седан там будут находить как минимум полторы тысячи клиентов в год. Хотя конкуренция в сегменте обострена до предела, и столь скромно обновленный 408 не сможет приблизиться к лидерам Skoda Octavia, Kia Cerato и Volkswagen Jetta. Не забудем родственный недавно улучшенный и богаче оснащенный Citroen C4 Sedan со схожими моторами и ценниками – вот самый близкий конкурент. Но вдруг рестайлинг Peugeot сработает эффективнее ожидаемого? Один известный голливудский персонаж как-то сказал: «Никому не было до меня дела, пока я не надел маску».

Peugeot 408
1.6 1.6 THP 1.6 HDi
Тип кузова
Седан Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм
4698/1802/1542 4698/1802/1542 4698/1802/1542
Колесная база, мм
2717 2717 2717
Снаряженная масса, кг
1352 (1388) 1406 1386
Тип двигателя
Бензиновый, R4 Бензиновый, R4,
турбо
Дизель, R4,
турбо
Рабочий объем, куб. см
1587 1598 1560
Мощность, л. с. при об/мин
115 при 6050 150 при 6000 114 при 3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин
150 при 4000 240 при 1400 270 при 1750
Трансмиссия, привод
5-ст. МКП (6-ст. АКП) 6-ст. АКП 6-ст. МКП
Максимальная скорость, км/ч
189 (190) 208 188
Разгон до 100 км/ч, с
10,9 (12,5) 8,1 11,6
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л
9,7/5,8/7,1
(8,8/5,6/6,7)
9/5,3/6,7 5,7/4,5/4,9
Цена от, руб.
949 000
(1 045 000)
1 212 000 1 122 000

Источник: autonews.ru