Кузов этого концептуального автомобиля сделан из переработанного
углеволокна, а некоторые детали интерьера, включая комбинацию
приборов, напечатаны на 3D-принтере. Еще здесь нет дверей, а кресло
водителя находится посередине кабины, как в самолете-истребителе.
Корреспондент портала Car.ru Николай Назайкинский в рамках
эко-марафона «Шелл» в Лондоне познакомился с новым «детищем»
известного автомобильного дизайнера Гордона Мюррея.
Прежде всего, Гордон Мюррей известен как человек, разработавший
самый быстрый в мире серийный автомобиль с атмосферным двигателем —
McLaren F1, дорожная версия которого была недавно продана на
аукционе за 10 млн долларов! Это и понятно, ведь таких невероятных
машин было построено всего 106 единиц, 65 из которых
предназначались для движения по дорогам общего пользования.
Пожалуй, главной особенностью McLaren F1 стал легкий и прочный
карбоновый монокок, заменивший традиционный кузов. Благодаря такому
инновационному решению масса суперкара составила всего 1140 кг, что
в сочетании с 627-сильным 12-цилиндровым двигателем, построенным на
основе мотора BMW S70, сделала этот автомобиль таким быстрым
(максимальная скорость McLaren F1 может достигать 386 км/ч). Еще
одна важная особенность McLaren F1 — трехместная компоновка салона,
где кресло пилота находилось строго в центре болида, а два
пассажирских сиденья расположены сзади по краям от него.
Генеральный партнер |
McLaren F1
Получается, что Shell Concept Car — это практически McLaren F1.
Ведь у этого забавного на первый взгляд автомобильчика карбоновый
монокок, задний привод и трехместная компоновка салона, точь в
точь, как и у легендарного суперкара. Правда, двигатель здесь
несколько скромнее, да и максимальная скорость в 2 раза ниже.
В задней части Shell Concept Car расположен 3-цилиндровый
бензиновый двигатель объемом 0,66 л мощностью 43 л. с., который
разрабатывался компаний Geo Technology. Да, цифры не впечатляют,
однако для 550-кг автомобиля мощности вполне хватает. С места и до
100 км/ч Shell Concept Car разгоняется за 15,8 с — на 3 секунды
быстрее, чем Lada 4×4! Но главное в этом концептуальном автомобиле
отнюдь не динамика и показатель максимальной скорости.
На самом деле, не так важен и рекордно низкий расход бензина,
который составляет всего 2,64 л на 100 км пробега. Важнее то, что
на производство и эксплуатацию Shell Concept Car тратится гораздо
меньше энергии, чем на производство и использования обычного
городского автомобиля. Посчитано, что концептуальный автомобиль
Shell проедет 100 000 км, прежде чем его энергопотребление
сравняется с энергией, затраченной на производство и доставку в
Англию одного кроссовера. Кроме того, вредные выбросы CO2 у Shell
Concept Car на 32% ниже, чем у гибридных автомобилей!
Например, обеспечить уменьшение вредных выбросов на 5% удалось
только за счет применения специально разработанного для автомобиля
маловязкого моторного масла Shell Helix Ultra 0w12. Кстати, именно
такое масло «наблендили» на российском заводе «Шелл» в Торжке для
команды MADI eco-Team, которая принимает участие в эко-марафоне
«Шелл». За основу специалисты лаборатории завода «Шелл» в Тверской
области взяли базовое масло, полученное из природного газа по
инновационной технологии Shell PurePlus.
Получается, когда ты управляешь Shell Concept Car, ты управляешь
вовсе не машиной, а концепцией городского индивидуального
сверхэкономичного и дружелюбного к окружающей среде автомобиля. В
концерне «Шелл» прямо говорят, что не будут организовывать массовое
производство Shell Concept Car. Весь этот проект нужен, в первую
очередь, для переосмысления подхода к проектированию и созданию
современных городских автомобилей.
Тем не менее, использовать Shell Concept Car по прямому назначению
просто необходимо. Если не забивать голову идеями сохранения
окружающей среды, то Shell Concept Car управляется и ощущается
полноценной городской машиной. «Компактный, практичный и
экономичный. Он интересен в управлении», — так отозвался об
автомобиле Shell пилот команды Ferrari Кими Райкконен поле того,
как прокатился на Shell Concept Car. А еще Кими добавил: «А вы уже
катались на этом автомобиле?».
Пилот команды Ferrari Кими Райкконен за рулем Shell Concept
Car
Да, прокатились! И знаете что?! Понравилось! Это очень необычный и
не похожий ни на что автомобиль. Во-первых, здесь нет дверей, и для
попадания в салон нужно откинуть вперед переднюю часть кузова
вместе с лобовым и боковыми стеклами. Во-вторых, в отличие от
Smart, здесь не 2, а 3 места плюс багажник — и это в машине длиной
2,5 метра! (Smart fortwo имеет длину 2,7м). В-третьих, в интерьере
Shell Concept Car наблюдается торжество минимализма: здесь только
руль, комбинация приборов и маленькая, словно игрушечная, передняя
панель. Никаких больших мультимедийных экранов, перчаточных ящиков,
боковых кармашков в дверях и прочих отвлекающих от вождения
вещей.
Селектор переключения режимов работы роботизированной
5-ступенчатой коробки передач в Shell Concept Car представляет
собой небольшую шайбу-крутилку, расположенную справа от водителя.
Другого эргономического решения и ожидать было сложно, ведь в
салоне просто нет места для классического рычага коробки передач.
Еще здесь есть кнопки включения обогрева переднего и заднего
стекла, кнопка открывания половинки кузова автомобиля и стандартные
подрулевые переключатели для управление стеклоочистителями и
фарами. Все, больше здесь нет ничего.
Здесь нет места для левой ноги водителя, как в Land Rover
Defender. Ее действительно невозможно вытянуть — приходится всю
поездку сидеть в позе «как на табуретке перед тумбочкой». С другой
стороны, концепция этого автомобиля не предполагает длительные
загородные поездки, а в городе, если только это не Москва, Лондон и
Лос-Анджелес, вы не будете проводить за рулем слишком много
времени. Зато с места водителя открывается прекрасный обзор! Кроме
того, концепт отличается хорошей маневренностью и сверхкомпактными
размерами.
Первый скетч устройства концептуального автомобиля T.25 от
Гордона Мюррея
Мировая премьера Shell Concept Car состоялась в прошлом году в
Китае, но Гордон Мюррей задумался о городской мобильности и новых
методах проектирования и создания автомобилей еще в 2005 году —
именно тогда он нарисовал первый скетч будущей машины и назвал ее
T.25. Идея заключалась в том, чтобы при производстве автомобиля
использовать дешевые композитные материалы, которые впоследствии
могут быть переработаны. В итоге, в сотрудничестве с Shell,
концепцию недорогого городского транспортного средства получилось
эффективно доработать, в результате чего на свет появился Shell
Concept Car — автомобиль, на производство которого было потрачено
минимум энергии.
Источник: car.ru