logo
  • Опубликовано 28.03.2017
  • Автоспорт
  • Комментарии к записи Пилот World RX Team Austria Тимур Тимерзянов на редакционном «допросе» отключены

Пилот World RX Team Austria Тимур Тимерзянов на редакционном «допросе»

Тимур Тимерзянов с самого детства связан со спортом в различных
его проявлениях. Поначалу Тимур пробовал себя в спортивной
гимнастике, но затем переключился на автоспортивные состязания. И
выбор его, если смотреть на результаты, полностью оправдал себя.
Будучи уроженцем столицы Татарстана, где чрезвычайно развит всегда
был ралли-кросс, Тимерзянов, естественно, «заразился» этой
дисциплиной автомобильного спорта. Первый чемпионский титул пришёл
к спортсмену в 2010 году в категории Super1600. Уже на следующий
сезон он присоединился к Hansen Motorsport и стал чемпионом FIA
European Rallycross в дивизионе Supercar дважды подряд (2012 и
2013). Сезон-2015 Тимур Тимерзянов проводил в составе Ford Olsbergs
MSE, а кампанию 2016 года начал вместе с World RX Team Austria.

Надо признаться, не всё и не всегда у Тимура в сезоне-2016 шло
гладко. Однако один подиум состоялся — случилось это по итогам
испанского этапа. В свою же «копилку» за 12 раундов Тимерзянов
набрал 117 баллов, что позволило ему завершить сезон 8-м в
генеральной классификации пилотов. Любопытно, что возможность
пообщаться с Тимуром выпала нам не в каком-нибудь тихом местечке,
никак не связанном с гонками, а на картодроме «Форсаж», где
прославленный мастер ралли-кросса «наворачивал» круги в боевом
режиме, принимая участие в турнире Kazan Karting Race 2016.

— Тимур, если возьмём за оценочную систему 10-балльную
шкалу, то на сколько сам лично оцениваешь завершившийся
сезон?

— На 6-7 баллов. Потому что многое было упущено в начале сезона.
Команда была изначально практически новая, и инженеры пришли из
других дисциплин, поэтому нужно было искать эти самые настройки,
«ловить» их на личном опыте. По сравнению с однокомандником, мне
было проще. Он же не мог дать адекватную оценку автомобилю. Плюс у
нас в этом году нестабильность результатов вызвана множеством
технических сходов. Очень слабо показала себя рулевая колонка. Но,
наверное, самое слабое место нашего автомобиля на сегодня —
электроника. В межсезонье команда будет пытаться её улучшить,
поскольку она не является нашей собственной разработкой. Мы
используем машину от M-Sport, подготовленную по регламенту
классического ралли. С некоторыми адаптациями мы сделали из неё
ралли-кроссовую технику.

— А в следующем сезоне эта самая Fiesta ещё «живучей»
окажется? Просто и в ралли данная техника уже далеко не на первых
ролях.

— Здесь есть некоторые моменты. Ford выпускает новую Fiesta, и
машина будет, вероятно, разрабатываться той же самой английской
командой M-Sport. На сегодняшний день технологии немножко отстают
от заводских команд ралли-кросса. Наша Fiesta, если я не ошибаюсь,
идёт 2012 года выпуска, и технологии ушли, естественно, дальше.
M-Sport тоже не вкладывает больше в эту версию денег, поскольку они
выпустили достаточно хорошую машину для раллийной категории R5. Мы
не можем сейчас сказать, как будет складываться следующий
сезон.

— Остаёшься в новом сезоне с этой же
командой?

— Понятно одно — я остаюсь на «Форде». Но каком именно и с какой
командой? Эти вопросы ещё открыты. Были небольшие переговоры с
Audi, однако у них сложная ситуация на сегодняшний день — они там
ждут финансового подтверждения.

— Назови самый неудачный для себя этап по ходу
сезона-2016. Франция, Канада или какой-то другой?

— Самый неудачный этап этого сезона — французский, безусловно
(см. видео ниже — Прим.
CAR.RU). Тогда в первом же
отборочном заезде угодил в стену и не смог продолжать борьбу. В
Канаде всё-таки я попал в полуфинал, показал хороший результат. Там
была моя ошибка на старте. Нельзя сказать, что допущенный контакт
был достаточно силён, чтобы меня пенализировать и показать чёрный
флаг. Зато обратное случилось на этапе в Барселоне, когда пилот,
ехавший за мной, тоже воспользовался таким же манёвром, но только
немного сильнее ударил меня в заднее колесо. Я пропустил в
результате его и приехал четвёртым в финале. Но стюарды приняли
решение вернуть третье место на подиуме мне.

— По поводу чемпиона. Лично тебя Маттиас Экстрём удивил?
Всё-таки человек основную часть своей карьеры провёл в «кольце», да
и совмещение с выступлениями в
DTM
требует от шведа успевать и там, и здесь.

— Маттиас — пилот очень опытный. У него за плечами столько лет
пилотирования любых автомобилей: он же не только ехал в «кольце»,
но и выступал у себя на зимнем Ралли Швеция. Сегодня никто в
ралли-кроссе не подходит к гонкам так, как это делают в Audi. Ну и
в Peugeot. Другие поступают гораздо более «халатно» и не
рассматривают инженерную часть так серьёзно.

— На фоне последних событий, связанных с уходом
Volkswagen из
WRC, поползли
слухи, что немцы могут прийти в ралли-кросс. Есть вероятность, по
твоему мнению, что такие предположения могут сбыться?

— На сегодняшний день ралли-кросс является одной из самых
недорогих серий со статусом чемпионата мира. Компания Volkswagen с
таким бюджетом в ралли-кроссе — это «космос». Они так массово не
придут сюда. Её пилоты рассматривают другие предложения, пытаясь
остаться в ралли. Ожье, Миккельсену уходить на пике своей карьеры
из ралли смысла нет. Мы можем ждать их появления лишь на отдельных
этапах.

— А как выступления Себастьена Лёба охарактеризуешь?
Удивил или нет?

— Лёб — тот пилот, который не в первый раз участвует в
ралли-кроссе. Мы знаем его слабости: он гонщик быстрый, когда едет
сам по себе, когда едет лидером, когда атакует время. Но не в
контактной борьбе. К контактным сражениям очень сложно
адаптироваться и ехать в своём стиле и ритме за кем-то. Ты смотришь
на другого пилота, идущего впереди себя, хочешь его догнать и
начинаешь ошибаться.

— В принципе, и в WTCC Лёб на фоне своих партнёров
по

Citroёn
выглядел не блестяще.

— В WTCC ещё сложнее — там всё по миллиметрам.

С ралли-кроссом сейчас намечается такая тенденция, что
многие пилоты начинают рассматривать серию в качестве отличного
«предпенсионного» варианта продолжения карьеры. Дженсон Баттон, по
слухам, уже думает о ралли-кроссе. Как относишься к
этому?

— Чем больше придёт звёздных спортсменов, тем лучше для нас, то
есть пилотов. Лучше для чемпионата. Мы не против. Самое главное,
чтобы мы сами оставались в обойме.

— За другими автоспортивными чемпионатами следишь? За
Формулой-1, может быть?

— Для меня Формула-1 — не чемпионат. Достаточно скучно.
Формула-1 — это борьба конструкторов. У нас она тоже есть, но
приоритеты расставлены несколько по-другому, и итог больше зависит
от пилота.

Фото: fiaworldrallycross.com

Источник: car.ru


Обсуждение закрыто.