Мы собрали в одном обзоре информацию практически обо всех автомобилях, которые ведущие производители собираются представить миру в наступающем году.
Некоторые новинки остаются в тайне до последнего дня. Однако с серийными машинами такое происходит крайне редко. Сюрпризом обычно стараются сделать концепт-кары, которые вообще далеко не всегда оказывается на конвейере. А товарные модели выдают слухи, инсайдерская информация, шпионские снимки. Да и простая логика может помочь: если автомобиль продается больше семи лет, то его замена, скорее всего, не за горами. Некоторые марки (например, Mazda) вовсе взяли за правило менять поколение раз в пять лет.
Начнем наш обзор с отечественных марок. В легковом сегменте их осталось всего две – Лада и УАЗ. У АвтоВАЗа с новинками негусто, в 2017-м ожидается всего-то одна. «Веста»-универсал появится во второй половине года. Зато дебютирует она сразу в двух ипостасях, обычной и приподнятой Cross-версии. Уволенный президент автогиганта Бу Андерссон обещал начать выпуск пятидверки ровно через год после запуска седана, 25 сентября 2016-го, но с его уходом об этом обещании забыли.
Рестайлинговые «Ларгус», «Гранту» и «Калину» все ждут уже второй год. Есть вероятность, что рестайлинга не случится и в наступающем году. Однако первым должен стать все-таки «Ларгус». «Калину», судя по последним слухам, ждет отставка: хэтчбек исчезнет, а универсал и кросс-версия войдут в семейство «Гранты», став ее копией по внешности и интерьеру.
УАЗ продолжит постепенно обновлять существующие модели. «Буханки» и «головастики» модернизировались в 2016-м, «Хантер» тихо доживает дни, ожидая полного угасания спроса, а «Патриот» пачками получает новые опции и узлы, но происходит это раз в год. Скорее всего, что-то в Ульяновске приберегли и на 2017-й.
Теперь пройдемся по иностранным маркам в алфавитном порядке.
Alfa Romeo за последний год представила две знаковые новинки: седан Giulia и кроссовер Stelvio. Первая уже продается, второй появится у европейских дилеров весной. На 2017-й запланирован показ «Джулии»-универсала. Надеяться на появление этих моделей в России не стоит. Объемы продаж таковы, что дорогая сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС не отобьется никогда.
Audi руководствовалась теми же соображениями, отказавшись поставлять в Россию кабриолеты А5. Но и без них поклонникам марки из Ингольштадта остается выбор. В марте в шоу-румах появится Audi A5 Sportback, в мае – кроссовер Q5 второго поколения, а летом ожидается заряженный SQ7 с могучим дизелем. В конце 2017-го «кольца» покажут одну из главных новинок года: во Франкфурте отпразднует мировую премьеру флагманский седан А8. А начнется год с показа прототипа купе-кроссовера Q8. Это случится в начале января в Детройте.
Весной элитная британская марка Bentley выкатит на суд своей обеспеченной клиентуры Continental GT Supersports, самую мощную версию в семействе. Такой ход просто необходим для поддержания спроса на оставшуюся модель, замену которой рассекретят несколькими месяцами позднее.
В марте на российские дороги выедут первые «пятерки» BMW. Громкая мировая премьера ожидается только одна: по осени появится новый кроссовер Х3. Также в течение года ожидается рестайлинг для «двушек» и «четверок», а также выход нового поколения большого хэтчбека 5 GT. Все эти события случатся весной-летом.
С приходом в Россию кризиса Chevrolet переквалифицировался из марки массового сегмента в премиального производителя. В предлагаемой дилерами линейке – только Tahoe, Camaro и Corvette. Под занавес 2017 года к ним присоединится четвертая модель. Речь идет о семиместном кроссовере Traverse, который станет главной звездой стенда Chevrolet в Детройте. Конкурировать ему придется с Ford Explorer, Honda Pilot, Volkswagen Atlas. Значит, и цена низкой не будет.
В Европе Citroen начинает год с запуска продаж нового С3, а по осени дебютирует компактвэн С3 Picasso. В самом конце 2017-го, по слухам, появится свежее поколение каблучка Berlingo. Что касается России, то у нас тоже есть новинка – рестайлинговый седан С4 с калужской пропиской. В течение 2017 года по соседству с ним должно начаться производство пары коммерческих моделей Citroen Jumpy/Spacetourer.
Марка Datsun собирается обойтись без премьер. Выпуск третьей модели (кроссовера) откладывается из-за кризиса, а ныне выпускаемые on-DO и mi-DO получат только 16-клапанный двигатель.
DS ныне самостоятельная марка и «шевроны» Citroen больше не носит. Российская премьера – хэтчбек DS3, мировая – большой кроссовер, пока известный как DS X. Последний, вероятно, адресован Китаю.
Премьеры итальянцев из Fiat нашему рынку неинтересны. Это рестайлинговый компактвэн 500L и следующее поколение хэтчбека Panda, бестселлера в родной Италии.
Ford освоил сборку рестайлинговой «Куги» в России, и это единственная актуальная для нашей страны модель на ближайшие месяцы. Дилеры в Старом Свете летом ждут начала поставок «Фиест». У нас тоже выпускаются эти седаны и хэтчбеки, но мы сомневаемся, что они успеют обновиться в 2017 году. Осенью может дебютировать самый экстремальный Focus в истории – сумасшедшая версия RS 500.
Премиальный суббренд Genesis в составе концерна Hyundai в первом квартале начнет ввозить в Россию седан G80. Это чуть обновленный и подорожавший Hyundai Genesis.
Honda формально представлена в России, но ее продажи не идут ни в какое сравнение с теми, что компания показывала в благополучные времена. Фактически они стали штучными. Тем не менее, можно понадеяться на появление у нас вседорожника CR-V пятого поколения, но не ранее второй половины года. Броский Civic с российскими дорогами, скорее всего, не познакомится.
Компания Hyundai на нашем рынке на коне. Ее Solaris метит в лидеры по итогам года, обходя по итогам 11 месяцев и «Гранту», и соплатформенный Kia Rio. Второе поколение бюджетного седана появится в продаже в первом квартале года. Будут новинки в С- и D-сегментах – Hyundai i30 и i40 соответственно. Поставки «тридцатого» должны начаться во втором квартале, а «сорокового» — в третьем. Немецкие СМИ также говорят о таинственном кроссовере В-класса, но это точно не про нашу честь: в России есть Creta, которая буквально взорвала свой сегмент стремительным взлетом на верхние строчки.
Спорткупе Infiniti Q60 появится у российских дилеров летом, расширив гамму премиального подразделения «Ниссана»». В 2017-м также ждем мировой дебют нового кроссовера QX70. Нынешняя модель неприлично мало отличается от Infiniti FX45 2002 года, что явно мешает росту продаж.
Информации о новом Jaguar XJ пока нет ровным счетом никакой, но флагманскую модель явно пора менять, ведь выпускается она с 2009 года. Впрочем, у британцев есть уважительное оправдание. За последние два года марка выстрелила неслыханным доселе градом премьер: XE, XF, F-Type и F-Pace. Понятно, что после таких усилий требуется некоторая передышка. Максимум, на что можно рассчитывать, это на появление «сарая» в семействе младшего «Ягуара XE».
Jeep готовит к запуску во многих странах мира компактный Compass, занимающий нишу между внедорожниками Renegade и Cherokee. Мы почти уверены, что автомобиль появится и в России, ведь он сравнительно недорог для премиума и может оказаться интересен покупателям. Вот только не факт, что это произойдет именно в 2017-м.
Продолжение следует…
Источник: carclub.ru