Прирост момента

Свершилось! Настал тот момент, когда автомобили марки Lada стали
выглядеть лучше, чем машины иностранных брендов того же класса.
Взять, к примеру, Lada XRAY — этот солидного вида хетчбэк «съедает»
своих конкурентов одним только дизайном. Правда, это относится к
модели на 17-дюймовых дисках, ведь на колесах меньшего размера XRAY
выглядит тучновато, как завязавший со спортом бодибилдер.

Однако, когда ты, преисполненный надеждами о будущем российского
автопрома, открываешь водительскую дверь и садишься за руль,
приливная волна гордости и патриотизма куда-то исчезает. Похоже,
когда на АВТОВАЗе разрабатывали дизайн интерьера Lada XRAY, Стив
Маттин был в отпуске. Уж слишком просто все получилось. А как
иначе? По своей сути, это бюджетная машина с небюджетным внешним
видом.

Но главное, о чем надо рассказать, это вовсе не интерьер, а
новый 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л. с (ВАЗ-21179).
Основное отличие от 1,6-литрового мотора заключается в смещении
крутящего момента вниз. Теперь уже при 1700 об/мин доступно 150 Нм,
а максимальный крутящий момент приходится на 3500 об/мин. Если мы
посмотрим на 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» мощностью 106 л.
с., то максимальный крутящий момент 148 Нм доступен только при 4000
об/мин. Прирост крутящего момента ощущается буквально при первом
контакте с педалью газа в Lada XRAY.

Особо остро ощущается «ошеломляющая мощь» нового «вазовского»
двигателя, когда этот самый двигатель соединен с механической, а не
роботизированной трансмиссией. Причем в случае с Lada XRAY мотор
агрегирован с французской 5-ступенчатой коробкой передач Renault
JR5-523, которая способна выдерживать нагрузку в 200 Нм. К
«механике» не возникло никаких вопросов, но, как и в случае с
соплатформенными автомобилями Renault, на трассе ему явно не
хватает 6-й передачи: уже при 110 км/ч двигатель набирает под 3000
об/мин. Если ехать быстрее, там, где это возможно, конечно,
двигатель будет работать на слишком высоких оборотах, слишком
высоких для акустического комфорта в салоне и невысокого расхода
топлива.

На самом деле, если вы хотите насладиться ездой по трассе, стоит
дождаться выхода Lada Vesta Sport с заниженной подвеской. Ведь Lada
XRAY — это прежде всего автомобиль для города и легкого, совсем
легкого бездорожья. Кстати, по многочисленных просьбам журналистов
и клиентов, в «Икс Рей» появилась кнопка отключения системы
стабилизации — теперь можно весело буксовать, раскидывая во все
стороны снег или грязь. И стоит отметить, что в некоторых случаях
отключение ESP реально может спасти ситуацию. Главное не
перестараться с перегазовкой, а то переднеприводная машина очень
быстро выгрызает парочку ямок под ведущими колесами, из которых уже
без посторонней помощи не выбраться.

Вот бы полный привод на Lada XRAY поставить! Дорожный просвет в
195 мм так и манит забраться на заснеженную смотровую площадку с
великолепным видом на Жигулевские горы, но делать этого на
автомобиле с передним приводом точно не стоит. Да и ждать в
ближайшее время полноприводную версию этого хетчбэка не имеет
смысла, ведь, если появится Lada XRAY 4х4, то Renault Duster и
Renault Kaptur пропадут — их просто перестанут покупать, все
пересядут на кроссовер с пухлой ладьей на решетке радиатора.

Конечно, найдутся брезгливые покупатели, которые до сих пор не
считают автомобили Lada за автомобили, приобретая вместо
отечественного продукта китайское изделие номер 9056 или похожий
автомобиль с шильдиком Renault. Тем не менее за «Ладу» уже не
стыдно, как раньше. Конечно, есть еще над чем поработать —
например, над качеством отделочных материалов и дизайном интерьера
— Но не все же сразу!

Эргономика салона тольяттинского хетчбэка досталась ему от
моделей, построенных на платформе Renault B0, поэтому чудес здесь
ждать не стоит. Главный, на мой взгляд, недостаток — это
нерегулируемая по вылету рулевая колонка, из-за чего рослым
водителям приходится тянуться за штурвалом, постоянно держа спину в
напряжении. Передние кресла здесь тоже от Renault, и это не
комплимент, а скорее недостаток. Есть же хорошие сиденья в Lada
Vesta, почему бы их не поставить в XRAY?

Именно в интерьере автомобиля видны следы нещадной экономии на
всем: у солнцезащитного козырька с водительской стороны нет
зеркальца, а в пассажирском козырьке оно есть, но нет подсветки!
Подсветки нет и над задним диваном, так что найти оставленные там
вещи в темное время суток будет проблематично. Про качество
пластика, из которого сделана передняя панель, и вовсе говорить не
хочется — уж слишком всё бюджетно, настолько бюджетно, что сердце
кровью обливается. В этом автомобиле все же хочется видеть чуть
более качественный интерьер.

А вот к багажному отсеку никаких претензий нет. Мало того, что
его объем по сравнению с Renault Sandero увеличился на 41л, так
здесь еще есть фальшьпол, под который можно убрать небольшие вещи,
чтобы они не летали в багажнике во время движения по нашим не самым
ровным дорогам. Здесь же есть и плафон освещения, которого так не
хватает в салоне автомобиля. Кстати, если сложить спинки задних
кресел, то они образуют практически ровный пол, что очень удобно
для перевозки негабаритных вещей, вроде стиральной машины или
тумбочки.

К оснащению Lada XRAY также нет претензий. Уточню — формально
нет претензий. На бумаге все отлично: диодные ходовые огни,
17-дюймовые легкосплавные диски, сенсорный цветной экран
мультимедийной системы, камера заднего вида, навигация, bluetooth,
аудиосистема с 6-ю динамиками. Но качество звука, навигационной
системы и качество самого экрана всё же оставляют желать лучшего!
Конечно, если вы меломан, то лучше всего поставить более
совершенную аудиосистему, но если вам не требуется студийное
звучание, то возможностей штатной системы вполне хватит.

Все перечисленные опции доступны для Lada XRAY в комплектации
Luxe Prestige. Стоит такой автомобиль, на первый взгляд, недешево —
773 900 рублей. А теперь давайте посмотрим прайс на
переднеприводный Hyundai Creta в схожем исполнении. Корейский
кроссовер с мотором 1,6 и механической коробкой передач в
комплектации Comfort обойдется покупателю в 1 034 900 рублей! При
этом в машине не будет диодных ходовых огней, 17-дюймовых дисков,
цветного дисплея на центральной консоли, камеры заднего вида. Так
что, если всем этим дооснастить Hyundai Creta, то цена этого
приподнятого хетчбэка возрастет минимум на 50 000 рублей и разница
с Lada XRAY при таком раскладе составит уже 300 000 рублей! Вот и
думайте, дорого ли стоит отечественный автомобиль.

Что касается минимальной цены на Lada XRAY, то начальная
стоимость автомобиля составляет 599 900 рублей — хетчбэк в
комплектации Optima, в которой будет аудиосистема, но не будет
климатической установки. Хотите кондиционер? Тогда надо брать Lada
XRAY в комплектации Optima Advanced за 660 900 рублей. Специально
для тех, кого бросает в холодный пот от цифры 600 000 рублей за
автомобиль марки Lada, могу напомнить, что в линейке тольяттинского
завода есть автомобили дешевле, чем XRAY или Vesta. Это Lada
Granda, цены на которую начинаются от 398 900 рублей.

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

contador de visitas счетчик посещений
Яндекс.Метрика