Эти двое совершенно не похожи друг на друга, но есть и то, что их объединяет: Range Rover Evoque и Infiniti QX30 – едва ли не самые стильные премиум-кроссоверы на рынке. Если «японец» новичок, то дизайну «Эвока» скоро исполнится 10 лет. Они не стараются поразить брутальностью, но в то же время неплохо экипированы для вылазок за город: полный привод и солидный дорожный просвет.
Концепт LRX впервые показали в 2008 г. – и он все еще и не примелькался. Более того, постепенно все автомобили британской компании сделали похожими на маленький кроссовер. При обновлении 2015 г. Evoque изменился совсем незначительно – дизайнеры как будто опасались навредить и разрушить цельный облик. Благодаря красно-черной спецверсии Amber британский кроссовер в буквальном смысле заиграл новыми красками.
Несмотря на «купейный» силуэт, квадратный и массивный Evoque с узкими окошками-бойницами – это крепость, пусть и маленькая. Infiniti QX30, наоборот, легок и воздушен, в его зыбком текучем облике нет монументальной завершенности. Даже замерший на парковке он как будто стремительно летит. Кузов кроссовера облизан набегающим с невероятной силой потоком. Бока втянулись, задняя стойка, не выдержав, изогнулась и опустила линию крыши.
Evoque создали на той же фордовской платформе EUCD, что и Freelander, но сильно доработанной: британцам предстояло создать своего рода внедорожное купе, поэтому управляемость здесь была во главе всего. Отправляясь вниз по сегментам, в Infiniti также опасались потерять лицо. Поэтому первый компактный кроссовер делали не на родной ниссановской платформе, а на «мерседесовской».
Но и ее сложно назвать чужой. Daimler и Renault-Nissan давно и плотно сотрудничают, активно обмениваются моторами и технологиями, вместе создают новые модели. Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30 – как раз результат такого сотрудничества. Хотя с виду и не скажешь, что они родные братья.
Evoque выше конкурента, а за счет раздутых боков кажется еще шире, чем он есть на самом деле. В длину и по расстоянию между осями он уступает «японцу»: QX30 приземист, но в то же время наделен внушительным носом. С точки зрения техники делать такой длинный капот не имело смысла – моторы здесь компактные и расположены поперек отсека. Тем не менее, дизайнеры даже в маленьком Infiniti постарались сохранить фамильную черту старших моделей.
На заднем ряду Range Rover теснее, чем бывает обычно в компактных кроссоверах. Конечно, колени не упираются в спинки передних кресел, но и запас между ними невелик. Низкий потолок ощутим только при посадке, запас над головами здесь достаточный. QX30 за счет большей колесной базы просторнее в коленях и у него достаточный запас над головами задних пассажиров.
Ниспадающие крыши и заваленные задние стойки не предполагают вместительных багажников, но заявленный объем у «Эвока» – целых 575 л, а при сложенных сиденьях – 1445 литров. QX30 предлагает меньше: от 421 до 1223 литров. На деле же большой разницы нет: в кроссоверы помещается одинаковое количество пакетов из супермаркета. Неугомонный человек с линейкой выяснит, что багажник QX30 глубже эвоковского. Сложно представить, что подобные машины будут грузить под завязку, но у Infiniti есть даже лючок для длинномеров, а у Evoque – комплект направляющих для фиксации поклажи.
Range Rover как будто создан для того, чтобы чувствовать себя, как за каменной стеной. Массивная обивка интерьера – еще один уровень защиты, она как будто сделана из бетона. Только мягкого на ощупь и, вдобавок, обшитого кожей. Мощный прожектор с логотипом исследует поверхность, куда ступит нога водителя, камеры кругового обзора отслеживают возможные опасности при маневрировании. Консоль, плавно переходящая в массивный центральный тоннель, по-фирменному аскетична.
Передняя панель QX30 выглядит так, будто ее делал стеклодув-авангардист и в последний момент. Половину нефиксируемого джойстика коробки передач он и вовсе откусил клещами. Единственный левый подрулевой рычажок выдает мерседесовское происхождение платформы, как, например, в случае с Maserati Levante.
Центральная консоль с громоздкой кнопочной аудиосистемой тоже хорошо узнаваема, равно как и непривычно низко расположенный блок управления климат-контролем. Впрочем, «Мерседесы» здесь меньше всего приходят на ум – в причудливом хаосе линий растворяются клавиши и солидные деревянные вставки. Здесь нет тяжеловесной основательности «Эвока» – вместо него легковесное, струящееся настроение.
От приборки дизайнерского кроссовера ожидаешь графики инопланетного корабля, но круглые циферблаты даже слишком обычны. Пускай в авангардном интерьере они выглядят несколько чужеродно, зато хорошо читаются. То же самое можно сказать и про дисплей на приборке с характерным мерседесовским шрифтом.
Нет инопланетных технологий и в мультимедийной системе – она не самая современная, зато есть хорошая акустика Bose c 10 динамиками. Evoque лучше оснащен и в мультимедийном плане, и в музыкальном: здесь новая информационно-развлекательная система InControl с большим дисплеем и более мощная система Meridian.
Evoque – самый легковой представитель семейства Land Rover/Range Rover. Возможно, подушке водительского сиденья не хватает боковой поддержки, но спорта в этом автомобиле все равно много. Range Rover остро реагирует на руль, точно прописывает траекторию в повороте.
У Evoque предусмотрен даже специальный шоссейный режим. Еще меньшим кроссовером он становится с бензиновым турбомотором под индексом названием Si4. При мощности в 240 л.с. он разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,6 секунды. Более того, с бензиновым мотором и девятиступенчатый «автомат» работает плавнее. Дизель, естественно, выигрывает за счет своей экономичности.
Infiniti QX30 бывает только бензиновым – с двухлитровым мереседовским мотором. До «сотни» он разгоняется на три десятых секунды быстрее «Эвока». По сути, это приподнятый на 20 мм вариант хэчтбека Q30, но сохранивший легковые повадки. В сравнении с Infiniti английский кроссовер, который сначала удивлял управляемостью, становится неуклюжим. Заявку на спорт не поддерживает разве что роботизированная коробка, которая явно бережет ресурс сцеплений.
В то же время шасси «японца» неплохо приспособлено для разбитого асфальта. На плавность хода влияет и меньший, чем у Range Rover, размер колес. У Infiniti неплохая по меркам кроссоверов геометрия и приличный дорожный просвет – 187 миллиметров. В то же время дорожный просвет Evoque больше, а его продвинутая система полного привода и сложная внедорожная электроника предпочтительнее на бездорожье.
Стильный Evoque, раскидывающий жирные ошметки посреди огромной коричневой лужи, – странное зрелище, но это Range Rover и, следовательно, должен обладать серьезным внедорожным арсеналом. Даже если он потребуется от силы пару раз.
Infiniti QX30 подобен каплям принца Руперта из закаленного стекла – те только с виду хрупки, но от их «носа» рикошетят пули крупного калибра. Шасси японского кроссовера сочетает легковую управляемость и внедорожную всеядность.
Range Rover Evoque более универсален, и ему ничего не нужно доказывать – он и продается лучше. Еще недавно SUV стоил чуть дешевле Infiniti: если QX30 стартовал с отметки 2,73 млн, то за базовый Evoque со 150-сильным дизелем просили 2,67 млн рублей. За бензиновый вариант дилер выставит цену уже в 3 млн, а различные опции значительно увеличивают итоговый ценник.
Не так давно разрыв между автомобилями увеличился. Японский производитель попытался исправить ситуацию с плохими продажами – базовая версия разом подешевела на 700 тыс. руб. и теперь стоит чуть больше 2 млн, но и оснащение такого кроссовера стало проще. Жертвой экономии пали лючок для лыж, двухзонный климат-контроль и кожаные сиденья. Но станет ли это последней каплей в споре с «Эвоком» – еще большой вопрос.
Range Rover Evoque | Infiniti QX30 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4360/1980/1605 | 4425/1815/1515 |
Колесная база, мм | 2660 | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 202 |
Объем багажника, л | 575-1445 | 430-1223 |
Снаряженная масса, кг | 1687 | 1467 |
Полная масса, кг | 2350 | 1990 |
Тип двигателя | Турбодизель | Бензиновый с наддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1991 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 180/4000 | 211/5500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 430/1750 | 350/1250-4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП9 | Полный, РКП7 |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км | 5,1 | 6,5 |
Цена от, руб. | 3 118 000 | 2 030 000 |
Редакция выражает благодарность компании «Химки Групп» и администрации ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемки.
Источник: autonews.ru