Ралли каждый день. Тест-драйв Renault Duster Dakar Edition

Об этом автомобиле сказано немало: одни восхищаются им, другие
всячески принижают его сильные стороны. Но в итоге всё на свои
места расставляет снежная зима, плохая дорога или вовсе её полное
отсутствие. Ведь остановить Renault Duster может разве что
противотанковая траншея или закончившееся топливо.

Признаюсь честно, я давний фанат Renault Duster. Своими
раздутыми колесными арками он чем-то напоминает гоночные багги с
картинок из детства. У меня даже была похожая машинка, которую папа
привёз из командировки. Сейчас Renault Duster — это любимая игрушка
уже повзрослевшего ребёнка.

Renault Duster, который «попал к мне в руки», прошёл огонь, воду
и медные трубы, побывав на журналистском тест-драйве в Грузии. А
журналистский тест-драйв, скажу я вам, это примерно то же самое,
что дать детишкам поиграть с коллекционными моделями машин — все
равно что-то да оторвут, сломают, помнут.

Удивительно, но «дастеры» в Грузии остались целыми и невредимым
несмотря на то, что в течение недели они жестко эксплуатировались
российскими журналистами в горах, полях, грязи, снегу; даже
проходили широкие речные броды. В Гареджийской пустыне, которая
напоминает марсианские пейзажи Невады, автомобили чувствовали себя,
как рыбы в воде. А как может быть по-другому?! Ведь кроме
феноменальной для этого класса машин проходимости, внедорожники
были «обуты» в грязевые шины BFGoodrich All-Terrain KO2, которые
делали Renault Duster буквально неуязвимым для любых
препятствий.

Второй специальный внедорожный участок пролегал по северу
винодельческого региона Грузии — Кахетии, с ее известной на весь
мир Алазанской долиной. Но когда тебе позволено вытворять на Duster
все, что угодно, задерживаться в виноградниках никто не стал.
Вместо этого все ринулись покорять предгорье Кавказа, специально
выбирая самые сложные маршруты.

В итоге, пройдя через руки десятка журналистов, наш тестовый
Duster лимитированной версии Dakar лишь периодически ревел
резонатором. Звук был похож на прострелы выхлопа спортивных
автомобилей и мотоциклов. Конечно, под капотом у Renault Duster
расположен не 8-ми и даже не 6-ти цилиндровый двигатель, а 4-х
цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 или 2,0 л. Кроме того,
Duster может быть еще и с обновленным дизельным силовым агрегатом
объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Дизельный двигатель сочетается
исключительно с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и
полным приводом, а бензиновый — с «автоматом» и «механикой».

С каждым днём за рулём Renault Duster проникаешься духом
приключений и хочется проверить, а правда ли этот кроссовер нигде
не застревает?! Проверим! Поехали с женой лес, да так увлеклись,
что дорога закончилась. Хотя нет — было заметно, что здесь не так
давно проезжали квадроциклы. Но даже их следы уже почти не были
видны под снегом. В здравом уме и твердой памяти по такой дороге
никто не поедет, но мы зачем-то рискнули. В багажнике лишь трос и
щётка для льда. Даже лопаты нет. А снег всё глубже, и в колею от
квадроциклов, мы, конечно же, не попадаем.

Итог понятен — садимся на «брюхо». Копать скребком бесполезно,
лебедки нет. Минутное размышление, включаем собственные мозги,
блокируем муфту полного привода. Раскачка газом вперёд-назад,
вращение рулём. и Duster выныривает из глубокого снега, как кит из
пучины океана! «Дастер» никто и ничто не может остановить! Это
факт!

И за это ему можно простить все известные эргономические
особенности, которыми «богато» большинство автомобилей, построенных
на французской платформе B0. К ним, впрочем, быстро привыкаешь и
просто перестаёшь замечать. Единственное, что будет периодически
заставлять вспоминать нехорошим словом разработчиков автомобиля,
так это выпирающие пороги — выходя из машины, штанина брюк будет
пачкаться каждый раз, пока не запомнишь, что ногу надо отставлять
как можно дальше.

Но чем же отличается Renault Duster Dakar Edition от обычной
версии «Дастера?». Как таковых отличий не так много, все они лишь
декоративные: наклейки на двери с названием ралли-рейда,
изображение бабуина на передней двери (фирменная эмблема «Дакара»),
16-дюймовые диски Black Thema и расширители арок из чёрного
пластика. В интерьере о версии Dakar напоминают коврики с надписью
Dakar и накладки на пороги. Ах да, есть ещё бампер со словом
Dakar!

Что касается цены Renault Duster Dakar Edition, то она
составляет 911 990 руб. за полноприводный автомобиль с 1,6-литровым
бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой
передач. Надо отметить, что комплектация Dakar Edition базируется
на версии Privilege, которая уже включает в себя кожаную обивку
руля, противотуманные фары, рейлинги на крыше, круиз-контроль,
кондиционер, обогрев передних кресел и лобового стекла,
мультимедийную систему с поддержкой аудио формата mp3 и
коммуникационную систему Bluetooth.

Дизельная полноприводная версия Renault Duster Dakar Edition
обойдется покупателю в 982 990 руб., а если «накинуть» еще
несколько полезных опций, вроде датчиков парковки сзади, подушки
безопасности для переднего пассажира, цвета «металлик» и систему
ESP, то цена на автомобиль уже перевалит за 1 млн руб. Правда
перевалит совсем чуть-чуть. А если рассмотреть вариант покупки
машины 2016 модельного года, то стоимость внедорожника окажется
ниже психологически важного рубежа в 1 миллион рублей.

Авторы текста и фотографий: Денис Лукин, Николай Назайкинский

Источник: car.ru