После отсутствия в течение 38 лет на «Индианаполис 500» McLaren
возвращается на «Старую кирпичницу», используя двигатели Honda. 28
мая 2017 года McLaren выйдет на старт в 101-й Indianapolis 500.
Правда, машина будет предоставлена коллективом Andretti Autosport.
Просто Dallara DW12 с 2,2-литровым двухцилиндровым турбированным
мотором Honda облепят логотипами McLaren и покрасят в оранжевый —
такой хитрый ход выходит. Поскольку Indianapolis 500 состоится 28
мая, то Фернандо вынужден пропустить Гран-При Монако. Досадно!
Fernando on #Indy500: «I’m not going there to watch cars go around, I’m there to compete. I’ll go & try my best to win.» pic.twitter.com/jXZkCvztBb
— McLaren (@McLarenF1) 12 апреля 2017 г.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Technology Group:
«Как американец, хотя и влюбившийся в Формулу-1 в очень раннем
возрасте, я всегда видел в Indy 500 фантастическое событие. Может
ли Фернандо выиграть Indy 500 в этом году? Ну, я не настолько глуп,
чтобы делать такие опрометчивые предсказания, но я ожидаю, что он
будет бороться. Скажем так: команда, с которой он поедет, выиграла
гонку в прошлом году, используя тот же двигатель Honda, а сам
Алонсо — лучший в мире гонщик. Это довольно привлекательная
комбинация».
We’re going back to the #Indy500. Hear from Fernando and @ZBrownCEO on their excitement to go @IndyCar racing. #McLarenIndy pic.twitter.com/tiqonmYqyV
— McLaren (@McLarenF1) 12 апреля 2017 г.
Майкл Андретти, босс Andretti Autosport: «Для меня большая честь
сотрудничать с McLaren в 101-м выпуске Indy 500 и предоставить
Фернандо один из наших болидов. Хочу поблагодарить Зака [Брауна],
«Хонду» и «Макларен» за эту потрясающую возможность. Мы очень тесно
работали над планированием партнёрства, и я считаю, что мы заложили
успешный фундамент. Отсутствие у Алонсо опыта на суперскоростных
трассах не беспокоит меня. Я верю, что «Индианаполис 500» — одна из
лучших гонок для новичка, потому что есть много времени на
тренировки. Фернандо — большой талант, и я не сомневаюсь, что он
очень сильно выступит за McLaren, Honda и Andretti Autosport».
Мансур Ойех, акционер McLaren: «Несмотря на то, что являюсь
главным акционером McLaren вот уже более 30 лет, пришёл я уже после
того, как наша эпоха в IndyCar подошла к концу [в конце 70-х]. Тем
не менее, я присутствовал на Indy 500 и ушёл с огромным
впечатлением от масштаба этого огромного и хорошо организованного
мероприятия, собирающего сотни тысяч болельщиков. Горд тем, что мы
собираемся начать новую эру в IndyCar для McLaren, сотрудничая на
этот раз с Andretti Autosport и Honda. Indy 500 — единственная
гонка серии IndyCar, на старт которой мы выйдем в текущем сезоне,
но, вполне возможно, в какой-то момент в будущем мы сможем
запустить полноценную программу McLaren в IndyCar. Посмотрим».
Думается, у Алонсо есть все шансы даже на победу в грядущей
битве на овале в Индианаполисе. Почему такой оптимизм? А вы
вспомните прошлый сезон, когда новичок первенства Александр Росси с
первой попытки покорил культовую дистанцию и испил из кувшина
традиционное молоко на церемонии награждения. Кстати, очень важно
ещё вот какое обстоятельство: Алекс Росси ехал как раз за
прославленную «конюшню» Andretti.
Вся эта ситуация с выходом Фернандо на старт «Инди-500», вопреки
красивым заявлениям в прессе, рассматривается некоторыми как
определённое давление на McLaren. Всем хорошо известно, что в
Формуле-1 они выступают, говоря откровенно, провальным образом.
Естественно, что амбициозному Алонсо, имеющего два титула в
«Больших Призах», надоело мириться с возможностью бороться за
какие-то мизерные баллы и, игнорируя Гран-При Монако, испанец даёт
намёк всем боссам команды из Уокинга, что готов пожертвовать
стартами в F1 в пользу IndyCar, так как за океано у него несравнимо
больше шансов на высокие места.
Источник: car.ru