Сильный духом и телом. Тест-драйв Jeep Compass TrailHawk

Новый Jeep Compass, продемонстрированный европейской публике в
марте 2017 года на Женевском автосалоне, начинает наступление на
автомобильные рынки по всему миру. Корреспондент Car.ru Николай
Назайкинский отправился на дебютный тест-драйв Compass в
Португалию, где смог лично убедиться в том, что американцам вместе
с итальянцами удалось сделать по-настоящему интересный
среднеразмерный кроссовер.

Во внешнем облике новинки безошибочно угадывается Jeep —
трапециевидные колесные арки, характерная решетка радиатора с семью
прорезями, зауженная, но не сильно, передняя оптика, окантовка
нижней части кузова неокрашенным черным пластиком. Во внедорожной
версии TrailHawk появляется контрастная черная крыша и широкая
темная наклейка на капот. Брутальный вид Jeep Compass TrailHawk
дополняется красным буксировочным крюком, который колом торчит из
заднего бампера.

Генеральный
партнер

На этот раз дизайнеры Jeep не стали экспериментировать со
стилем, как это было в случае с «узкомордым» Jeep Cherokee, а пошли
по классическому сценарию визуального уменьшения своего
флагманского внедорожника. Действительно, за счет некоторых
деталей, вроде массивной задней стойки и больших фонарей, Compass
стал напоминать своего крутого старшего брата Jeep Grand
Cherokee.

Но нельзя сказать, что у дизайнеров была именно такая задача —
создать миниатюрную копию Grand Cherokee. За счет покатой крыши,
скромного по размерам заднего стекла в пятой двери и поднятой
оконной линии, Compass выглядит динамичнее, если хотите —
молодежнее, чем Grand Cherokee! Яркие цвета окраски кузова (синий,
красный, белый с черным) и большие колесные диски оригинального
дизайна только подчеркивают этот неоспоримый факт.

По габаритам, колесной базе и объему багажника новый Jeep
Compass схож с Nissan Qashqai и Kia Sportage, но по оснащению и по
набору силовых агрегатов «Компасс» соответствует более крупным
Nissan X-Trail и Toyota RAV4. В модельной линейке американской
марки Jeep Compass расположился между Cherokee и Renegade: длина
новинки составляет 4410 мм, ширина 1820 мм, высота 1640 мм.
Колесная база — 2670 миллиметров.

В салоне Compass достаточно места для 4-х человек. Причем даже
за высоким водителем пассажир не будет чувствовать себя ущемленным
в свободном пространстве. По крайней мере колени здесь не упираются
в спинку впереди стоящего кресла. Для удобства задних пассажиров в
Compass предусмотрена розетка на 110 В и USB-разъем для подзарядки
мобильных устройств.

А со стороны водителя все выглядит, как в более крупном Jeep
Cherokee. Вся передняя панель, включая большой 8,4-дюймовый
сенсорный экран мультимедиа Uсonnect, воздуховоды, блок
климатической установки, шайба управления режимами работы фар, блок
управления системой полного привода, комбинация приборов — все
находится ровно на тех местах, как и у Cherokee. Да и выглядят все
перечисленные элементы практически идентично у этих моделей. А вот
маленький, но пухлый руль достался «Компассу» от Jeep Renegade.

Линейка двигателей для европейской версии Jeep Compass весьма
многочисленная, но для России будет доступен лишь атмосферный
бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 150 или 184 л. с. и
турбодизель мощностью 140 л. с. Силовые агрегаты сочетаются
исключительно с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач и
полным приводом. Дешевых версий с механической трансмиссией и
передним приводом у нас не будет.

Для поездки по окрестностям Лиссабона и природному парку
Синтра-Кашкайш я выбрал Jeep Compass в версии TrailHawk, которая
отличается увеличенным с 200 до 216 мм клиренсом, измененным
передним бампером, наличием защиты двигателя и трансмиссии,
всесезонными шинами. Кроссовер Jeep Compass TrailHawk обладает
хорошей геометрической проходимостью: угол въезда равен 30′, а
съезда — 33,6′. Ход задний подвески тоже впечатляет — 20
сантиметров!

Разумеется, это не все отличия версии TrailHawk от Limited.
Передаточное число у TrailHawk составляет 4,33 — первая скорость в
автоматической трансмиссии выполняет роль пониженной передачи.
Кроме того, TrailHawk обладает продвинутой системой полного привода
с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты.

Традиционно для Jeep у системы полного привода есть несколько
режимов работы: грязь, снег, песок, камни. Именно режим «камни», в
совокупности с пониженной передачей и заблокированной муфтой,
помогли мне вскарабкаться на крутой склон, весь усеянный ямами и
булыжниками разного диаметра. Я бы сюда и на Grand Cherokee
побоялся бы ехать, но раз уж организаторы теста велели направиться
именно сюда, то мне пришлось их послушаться. Спускаться с горы было
еще проще, чем подниматься благодаря системе поддержания
минимальной скорости при спуске (помощь при спуске с горы).

На асфальте Jeep Compass ведет себя безэмоционально, но
прогнозируемо. Главное, что у автомобиля есть плавный ход,
приличная для своего класса шумоизоляция и небольшие крены в
поворотах. В общем, на дороге с твердым покрытием Compass —
легковой автомобиль. В этом смысле платформа от Jeep Renegade, она
же платформа от Fiat 500X, показывает себя с лучшей стороны.

Небольшие габариты новинки от Jeep позволяют комфортно
чувствовать себя на узких второстепенных португальских дорогах, по
которым мы направились на самую западную точку Евразийского
континента — мыс Рока (Cabo da Roca). Ежегодно это место привлекает
сотни тысяч туристов со всего мира, поэтому если вы
сфотографировались на фоне скал и Атлантического океана без
посторонних китайских туристов в кадре, то считайте, что вам крупно
повезло.

Здесь, на мысе, даже в самые жаркие месяцы весьма свежо из-за
холодного океана. Поэтому даже если температура воздуха достигает
+40 градусов по Цельсию, купаться на пляжах в Португалии севернее
Лиссабона могут только сильные телом и духом люди. Или люди в
гидрокостюмах, которые здесь участвуют в чемпионате мира по
серфингу. Здесь вообще нет проблем с волнами! Именно поэтому
Португалия считается одной из лучших стран для занятия
серфингом.

Кстати, для вех моделей Jeep доступен большой перечень
дополнительного оборудования, которое может пригодиться для тех,
кто предпочитает активный отдых пассивному. Для автомобиля можно
заказать различные крепления для велосипедов, специальный багажник
на крышу, крепление для каяка и доски для сёрфа и многое другое.
Jeep позиционируется и является автомобилем для любителей
приключений, даже если это кроссовер Jeep Compass, который в версии
TrailHawk обладает совсем «некроссоверной» проходимостью.

О том, сколько будет стоить Jeep Compass в России говорить еще
рано — цены объявят ближе к старту продаж, который запланирован на
осень этого года. Учитывая, что у нас не будет простых модификаций,
чудес ждать не стоит. Например, если ориентироваться на стоимость
полноприводного Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 л, цена на
который в комплектации LE составляет 1,8 млн рублей, то можно
предположить, что новый Jeep Compass будет стоить чуть дороже. Чуть
дороже, потому что на доставку кроссовера из Мексики и таможенные
пошлины будет тратиться некоторое количество денег. Все-таки
конкурировать по цене с автомобилями, собранными в России,
импортируемым машинам сложно. С другой стороны, Jeep Compass
очевидно превосходит конкурентов по проходимости. Да только бренд
Jeep дает +50% к внедорожным возможностям автомобиля!

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

contador de visitas счетчик посещений
Яндекс.Метрика