Сорвало крышу. В Заполярье на кабриолете

В России существует предубеждение относительно автомобилей со
складной мягкой крышей. «Не для нашего климата», — говорит
подавляющее большинство противников кабриолетов. Чтобы выяснить,
так ли это на самом деле, корреспондент портала Car.ru отправился в
зимнее путешествие на Кольский полуостров. На кабриолете.

Тяга к приключениям зачастую подталкивает людей совершать самые
безумные поступки. Так и я, насмотревшись в свое время Top Gear, в
частности полнометражных специальных выпусков, включая Polar
Special, решил организовать не совсем обычный тест-драйв Range
Rover Evoque Convertible, и отправился на нем за Полярный круг к
снегам, льду и холодному пронизывающему ветру. Согласитесь,
рафинированные фотографии автомобилей на фоне главного здания МГУ
всем уже давно надоели. Хочется чего-то более оригинального.

Кстати, если вы забыли, что вытворяли Кларксон, Хаммонд и Мэй во
время своей работы на BBC Two, рекомендую во время новогодних
праздников посмотреть лучшие специальные выпуски на кабельном
телеканале Travel + Adventure. Конечно, если у вас есть дома
телевизор.

Range Rover Evoque Convertible — уникальный в своем роде
внедорожник-кабриолет, обладающей самой большой по площади складной
мягкой крышей среди всех серийных автомобилей. Она полностью
складывается всего за 18 секунд на скорости до 50 км/ч, а
поднимается за 21 секунду. Поэтому дождь или другие неприятные
погодные явления не застанут вас врасплох. Хотя на самом деле,
чтобы осадки не попадали в салон, достаточно просто ехать быстрее
80 километров в час.

Но все же главное преимущество RR Evoque Convertible перед
другими кабриолетами — это большой дорожный просвет, полный привод
и фирменная система Terrain Response, сильно упрощающая водителю
движение по бездорожью. Да, теперь на кабриолете можно спокойно
съезжать с асфальта, не волнуясь за 10-сантиметровый клиренс. К
тому же, сейчас водители и пассажиры проезжающих рядом автомобилей
смотрят на тебя не сверху вниз, а наоборот. За рулем британского
кроссовера нет ощущения низкой посадки, свойственной практически
всем кабриолетам. Здесь ты, как король, возвышаешься над всеми.

Управляя Range Rover Evoque Convertible с поднятой крышей,
совершенно нет ощущения того, что ты находишься в кабриолете — в
салоне тепло и тихо, как в классическом 3-дверном Range Rover
Evoque. Даже при температуре ниже -10*С и на скорости 130 км/ч
совсем не чувствуется сквозняк, ветер в окна не задувает и не
свистит. Герметичность крыши просто великолепная! Ведь при
производстве этой сложной инженерной конструкции (а не брезентовой
тряпки, натянутой на открытый кузов) используются исключительно
качественные материалы. Кстати, снимать и поднимать крышу Range
Rover Evoque Convertible можно при температуре до -20 градусов по
Цельсию! Это лишний раз доказывает, что «внедорожный кабриолет»
совсем не тепличный овощ, как некоторым кажется.

Еще одно опасение, часто возникающее в отношении кабриолетов с
мягким верхом, заключается в том, что если помыть такой автомобиль
сильным напором воды, то можно легко повредить крышу или просто
залить салон водой. Но это совсем не так! Уже несколько раз в этой
поездке я заезжал на мойки, где Range Rover Evoque Convertible
мыли, как и обычные цельнометаллические машины. Единственное, что
не стоит делать — складывать крышу после мойки на морозе, так как
вода попадет в механизм, замерзает и мешает ему работать
корректно.

Свой маршрут до Мурманска я построил не через Санкт-Петербург и
Петрозаводск, а через Ярославль, Вологду, Вытегру и Медвежьегорск.
Такой вариант подходит для тех, кто предпочитает тихую красивую
дорогу загруженной грязными фурами трассе. После Вологды трафик
практически полностью сходит на нет, и ты едешь по идеальному
покрытию вдоль западного берега Онежского озера. Раньше здесь была
очень плохая дорога, но не так давно этот участок восстановили, и
двигаться по нему стало одно удовольствие — никаких ям, «стиральной
доски» и других сюрпризов.

Тем не менее, надо быть готовым к тому, что часть дороги все же
находится под снежным накатом. Снег не «топят» реагентами до
асфальта. Но если на вашем автомобиле стоят зимние нордические
шины, никаких проблем с дорогой у вас не будет. Ведь у снежного
покрытия есть свои плюсы — машина остается относительно чистой,
пока не выезжаешь на федеральную трассу М18 «Кола» после
Медвежьегорска, где автомобиль быстро превращается в грязный кусок
льда.

На дороге Range Rover Evoque Convertible ощущается практически,
как обычный Range Rover Evoque. Почему практически?! Просто
автомобиль стал тяжелее на 277 кг. Чтобы сделать кабриолет из
стандартной машины недостаточно просто «спилить» крышу. Дело в том,
что для сохранения жесткости кузова необходимо существенно
усовершенствовать каркас автомобиля: усилить стойки, днище, двери.
Плюс вес самой большой складной крыши и вес сложных механизмов. Вот
и набегает практически три центнера лишней массы. А это ощутимо
влияет на торможение и на расход топлива.

Кстати, в России представлена только бензиновая 240-сильная
версия RR Evoque Convertible c 2-литровым турбированным двигателем
под капотом. До 100 км/ч кабриолет разгоняется за 8,6 сек. — это
всего на секунду медленнее, чем его «закрытый собрат». Расход
бензина АИ-95 при спокойной езде в режиме «трасса» составляет 10 л
на 100 км пути, что для 2-тонного автомобиля также выглядит вполне
приемлемо. Хотя тех, кто приобрел этот автомобиль за 4,3 млн
рублей, а таких в России уже насчитывается 25 человек, расход
топлива волновать не должен. Главное, что бак большой — 70 литров!
Так что вы можете легко проехать 500 км без дозаправки.

Кстати, приличный по объему топливный бак мне пригодился в
Карелии и Мурманской области, где даже на федеральной трассе М18
количество брендовых заправок можно пересчитать по пальцам. Иногда
даже приходилось съезжать с «Колы» в города, чтобы пополнить запасы
топлива на известной мне АЗС, а не на ООО «Ромашка».

Тем временем, я совершенно спокойно, целым и необмороженным
добрался до самого крупного заполярного города в мире — Мурманска.
Именно здесь мне понадобился клиренс в 211 мм и полный привод, ведь
город так занесло снегом, что на «недоприводных» легковушках во
дворах просто делать нечего. Если бы я, как и в 2012 году, оказался
здесь на Jaguar XK, то шансов съехать с дороги не было бы вообще. А
RR Evoque Convertible просто мнет под собой снег, не замечая его.
Правда, на всякий случай, из соображений вашей собственной
безопасности и безопасности пассажиров, советую все же во врем езды
в тяжелых климатических условиях выбирать специальную внедорожную
программу, предназначенную для езды по снегу и траве. При этом,
автомобиль оптимизирует свои системы так, чтобы двигаться в таких
условиях становится намного проще.

Но то ли дело доехать по федеральной трассе до Мурманска, а
другое — доехать до Териберки, где зимой дорогу заметает снегом по
несколько раз в день. Но об этом мы расскажем в следующей серии
нашего путешествия по Кольскому полуострову на кабриолете Range
Rover Evoque.

Продолжение следует.

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

contador de visitas счетчик посещений
Яндекс.Метрика