logo
  • Опубликовано 26.06.2017
  • Обзоры и тесты
  • Комментарии к записи То, что Дре прописал. Тест-драйв Jeep Compass отключены

То, что Дре прописал. Тест-драйв Jeep Compass

Четверо загорелых серферов непостижимым образом уместились в стареньком «Фиате» со всеми своими досками. На новый Jeep Compass они смотрят с нескрываемой завистью еще и потому, что американская марка поддерживает Чемпионат мира по серфингу. В России ассоциации другие: у нас важно, что новый джиповский кроссовер похож на большой Grand Cherokee.

Сходство такое, что я издалека перепутал автомобили на парковке и направился к «старшему». И оно вынужденное – у первого «Компаса», представленного в 2006 г, было свое собственное лицо. Это была первая для марки Jeep попытка кроссовера и неплохо задуманная: глобальная платформа создавалась в партнерстве с Mitsubishi, с ней же и с привлечением Hyundai – мотор объемом 2,4 литра. Но подкачало исполнение. Дизайнеры хотели сделать что-то необычное в расчете на новых клиентов, но на выходе получилось не очень.

Дизайн не был единственной проблемой старого Compass: серенький и откровенно дешевый пластик интерьера, вялые и прожорливые вариаторы, невзрачная управляемость. В плюсы можно было занести разве что плавность хода и всеядность подвески, а также необычную откидную секцию с аудиколонками на задней двери. То же самое касалось и брата-близнеца Patriot/Liberty, сработанного в более традиционной угловатой джиповской манере.

Fiat спас Jeep от полного провала. Кроссоверы обзавелись более качественными интерьерами, а «Компасу» сделали серьезную пластику лица, превратившую его в маленький Grand Cherokee. И кроме того, снабдили традиционным «автоматом» взамен вариатора.

В США это сработало, и продажи пошли вверх, но в Европе Compass и Patriot/Liberty так и не стали популярны. В Jeep работают упрямые люди: «паркетная» стратегия осталась прежней, ее лишь немного доработали. Новый Compass стал чуть компактнее предшественника, а сходство с Grand Cherokee возвели в абсолют. Место квадратного и круглоглазого Liberty занял Renegade, который успешно играет в более компактном классе.

Compass немного короче и ниже кроссовера предыдущего поколения, но сохранил его ширину и колесную базу. Внешне он выглядит внушительнее и одновременно гармоничное. Но это не точная копия «Гранда» – дизайнерам Крису Писчителли и Винче Галанте было скучно просто копировать квадратный дизайн. Они по-итальянски изящно скруглили фары и фонари, придали эффектный излом подоконной линии.

От боковых зеркал протянулась неразрывная линия молдинга – она идет над окнами, отрезает заднюю стойку от крыши и обводит окно багажной двери. Крупные вырезы под противотуманки и ходовые огни в переднем бампере аккуратно намекнули на Jeep Cherokee. Об этой модели и ее перспективах в FCA вообще говорят аккуратно – несмотря на критику за слишком авангардный дизайн, в Америке она идет на ура.

Jeep Compass предлагается в обычной и внедорожной версии Trailhawk с увеличенным клиренсом, измененным передним бампером и защитой днища.

Стилистика интерьера знакома по Cherokee: выступающее плато по центру панели, шестиугольный щит с воздуховодами и тачскрином. В тоже время здесь меньше авангарда, прямые линии снова отсылают к «Гранду». Качество на высоте: обшитые кожей подлокотники, мягкий пластик, небольшие зазоры. Прежний Compass и новый – автомобили разных классов. В прошлом и эргономические просчеты вроде кожуха под рулевой колонкой, цепляющего колени.

Задний ряд стал шире в плечах, но теснее по другим направлениям – на пару-тройку сантиметров ниже потолок, чуть меньше запаса для ног. И уютнее – более комфортный профиль сидений откидной центральный подлокотник и мягкие дверные. Кроме того, появились дополнительные воздуховоды и USB-разъем в паре с бытовой розеткой.

Багажник у «Компаса» потерял в объеме – 438 л с ремкомплектом и 368 л – с полноразмерным пятым колесом. Для сравнения, кроссовер предыдущего поколения предлагал полноценную запаску и 458 л погрузочных литров. Спинки задних сидений у него горизонтально, а у новой машины – с небольшим наклоном. Пятая дверь нового Compass электрифицирована, причем, кнопка расположена необычно – на стенке багажника.

Круглая ступица руля здесь, как у Renegade, но Compass не эксплуатирует в таком объеме историческое наследие марки. По лобовому стеклу не карабкается маленький внедорожник, под лючком бензобака не притаился бутафорский паук, а рисованная грязь не пятнает цифреблат. «Пасхалок» тут минимум, самая заметная из которых – джиповская подпись на внутренней стороне багажной двери, решетка с семью прорезями и круглые фары.

Стрелочные, чуть старомодные приборы разделяет большой дисплей с красочной графикой. Сохраняя нарочитую брутальность, Compass живет интересами молодых: колонки Beats – то, что доктор Дре прописал. Мультимедийная система с тачскрином диагональю 8,4 дюйма поддерживает устройства Apple и Android. Без новых технологий и различной страхующей электроники не обходится ни один современный автомобиль.

Здесь к ним добавлен джиповский колорит. Среди множества приложений вроде онлайн-радио у Compass есть внедорожное Jeep Skills. Помимо различной информации, оно награждает бейджами за прохождение спецмаршрутов и позволяет делиться достижениями на офф-роуде с другими пользователями. Адаптивный круиз-контроль регулирует дистанцию до нарисованного армейского «Виллиса».

«Океан сегодня очень холодный», – говорит наш несостоявшийся инструктор по серфингу. – Но вы, русские, привычны к низкой температуре». Наш человек, считают европейцы, живет в суровых условиях, а поэтому его должна интересовать исключительно внедорожная версия Compass Trailhawk.

У нее клиренс увеличен до 21,6 см, брюхо прикрытой стальной защитой, передний бампер скруглен ради лучшей геометрии, и из него торчат буксирные проушины. Дорожный вариант Limited с низкой губой бампера, более коротким рулем и 198-миллиметровым клиренсом моментально разобрали европейские журналисты и меняться на внедорожный вариант желанием не горели.

Все машины оказались дизельными. Двухлитровый мотор мощностью 170 л.с. тихо басит и выдает свои 380 Нм прежде, чем стрелка тахометра пересечет отметку 2 000 оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, и для неспешного португальского трафика динамики вполне достаточно, тем более, что 9-ступенчатый «автомат» переключается быстро и плавно.

С бензиновым атмосферником 2,4 л, более актуальным для российского рынка, Compass совсем превратился бы в американца. Легкий и пустоватый руль становится более-менее информативным на больших углах поворота колес. Тормоза мягкие и вынуждают дожимать педаль при резком замедлении. С приподнятым кузовом, высокими и зубастыми шинами Compass Trailhawk поведением больше напоминает не легковой кроссовер, а внедорожник. Это своеобразная «пасхалка» – таким и должен быть настоящий Jeep, даже если он кроссовер.

Режим Rock для каменистого грунта предлагается только в версии Trailhawk. Как и «понижайка» – АКП держит короткую первую передачу.

На проселочной дороге местного национального парка Compass комфортен – энергоемкая подвеска ям не боится. Задние стойки «Чепмена» вместо привычной многорыжачной подвески обеспечивают лучшие ходы подвески, но даже с вывешенными колесами Compass уверенно перелезает через препятствие. Кузов расположен на приличной высоте, а удар крупного валуна примет на себя стальная защита.

Короткая первая передача и специальная программа полного привода Rock (и то, и другое есть только у Trailhawk) позволяют легко разделаться с каменистым подъемом. В автоматическом режиме кроссовер лезет не так уверенно: «автомат» пытается переключиться вверх, многодисковая муфта опаздывает с передачей тяги на заднюю ось, колеса буксуют.

Серферы наверняка оценят песчаный режим, а российские владельцы кроссоверов – снежный и грязевой. Жесткой блокировки здесь нет: электроника постоянно меняет тягу в пользу задних и передних колес. Схему работы трансмиссии можно вывести на центральный дисплей – жаль только, что прочая важная информация вроде угла поворота колес или углов крена не выводится на один экран. Приходится постоянно путешествовать по меню. Но если с мультимедийным офф-роудом пока не все гладко, то на реальном бездорожье проблем нет.

Предыдущий Jeep Compass в России продавался неважно, а в прошлом году подорожал почти до 1,8 млн рублей. Новый кроссовер, по всей вероятности, тоже не будет дешевым – машины планируют везти из Мексики. Российское представительство метит в BMW X1 и Audi Q3, поэтому делает ставку на полноприводные машины с «автоматами» и в богатых комплектациях. Можно предположить, что стартовый ценник на Compass будет в районе 2 млн рублей. И ставка в этот раз может сработать не только из-за сходства с Grand Cherokee – с таким салоном и набором опций претензии на премиум вполне обоснованы.

Точные цены обещают назвать в июле, а первые кроссоверы прибудут к дилерам в конце года. Для нас предложат атмосферники 2,4 л мощностью 150 и 184 л.с. и, возможно, дизель. Учитывая будущие гонения на дизели в Европе, автопроизводителям стоит задуматься, как сделать такие моторы на российском рынке более популярными.

Jeep Compass Trailhawk 2.0 Multijet
Тип Кроссовер
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4394/1819/1638
Колесная база, мм 2636
Дорожный просвет, мм 216
Объем багажника, л 368, нет данных
Снаряженная масса, кг 1615
Полная масса, кг Нет данных
Тип двигателя Турбодизель
Рабочий объем, куб. см 1956
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 170/3750
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 380/1750
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП9
Макс. скорость, км/ч 196
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Расход топлива, л/100 км 5,7
Цена от, руб. Не объявлена

Источник: autonews.ru


Обсуждение закрыто.