logo
  • Опубликовано 18.04.2017
  • Автоспорт
  • Комментарии к записи WEC/ELMS: Старт сезона в Сильверстоуне отключены

WEC/ELMS: Старт сезона в Сильверстоуне

Экипаж спортпрототипа Oreca 07 #22 российской команды G-Drive Racing занял второе место в первой гонке Европейской серии Ле-Ман 2017 в Сильверстоуне.

Насыщенным выдался минувший уик-энд на трассе Сильверстоун в Великобритании. Здесь стартовали сразу два главных Чемпионата по гонкам на выносливость — мировой WEC и европейский ELMS. Экипажи, выступающие в Чемпионате Европейской серии Ле-Ман, провели в субботу четырехчасовую гонку, выявив первых триумфаторов сезона в классах спортпрототипов LMP2 и LMP3 и спорткаров LMGTE. А участники Чемпионата мира WEC в воскресенье вышли на старт гонки «6 часов Сильверстоуна», чтобы бороться за победу в «абсолюте» и категориях LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am. Среди участников обеих гонок были и представители российского автоспорта.

В Европейской серии Ле-Ман честь российского спорта защищает интернациональный экипаж спортпрототипа Oreca 07 — Gibson #22 LMP2 команды G-Drive Racing в составе мексиканца Мемо Рохаса, француза Лео Русселя и японца Райо Хиракавы. «Россияне» стартовали с четвертой позиции и уже к середине дистанции сумели выйти в лидеры. Увы, но Хиракава не сумел удержаться во главе пелотона и за 15 минут до конца гонки пропустил вперед португальца Фелипе Альбукерке на болиде Ligier JSP217 — Gibson #32 из американской команды United Autosports. В итоге экипаж российской команды занял второе место, проиграв победителям гонки 6.339 секунды.

«Я испытывал проблемы с износом шин на последнем отрезке, — рассказал после гонки Райо Хиракава. — В идеале нужно было заехать на пит-стоп и поменять их, но мы не могли себе этого позволить. Шины буквально стирались на глазах и управлять прототипом было совсем непросто. В целом, конечно же, наш темп вселяет уверенность, и я сделаю все от себя зависящее на следующем этапе в Монце».

Победный дубль команды United Autosports в Сильверстоуне оформил экипаж Ligier JS P3 — Nissan #2 в составе Шона Рейхола и Джона Фальба, уверенно выигравший гонку в классе спортпрототипов LMP3. В классе машин Гран Туризмо первенствовали гонщики британской команды-дебютанта ТF Sport на Aston Martin Vantage V8 #90.

В воскресенье в 6-часовой гонке Чемпионата мира WEC 2017 главные надежды российских болельщиков были также связаны экипажем Oreca 07 — Gibson #26 LMP2 российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинов, Пьера Тирье и Алекса Линна. На мажорный лад настраивал и завоеванный накануне поул. Однако реализовать победный план на гонку помешала неисправность крепления двери кокпита, из-за которой пришлось совершить незапланированный пит-стоп. В итоге — финиш на пятом месте.

«Пятая позиция в классе и 11 очков в Чемпионате — не тот результат, на который мы рассчитывали, стартуя с поул-позиции, — комментирует команда исход гонки на своей странице в Facebook. — Но поломка одного из замков правой двери, режим желтых флагов и машина безопасности на трассе определенно внесли свои коррективы. Чемпионат FIA WEC отправляется в Бельгию, встретимся на трассе Спа-Франкоршам через три недели».

Россиянин Виталий Петров дебютировал в составе экипажа Oreca 07 — Gibson #25 LMP2 команды CEFC Manor TRS Racing, заняв 7-е место в своем классе. «Гоночный уик-энд у нас выдался непростым. Были определенные трудности на тренировках, мы «пристреливались» к новому для нас болиду, и пока нам не удалось его настроить оптимальным образом, — комментирует Петров. — Главное — у нас есть первый финиш, мы провели первые пит-стопы, познакомились с командой в боевом режиме, познакомились друг с другом. Машина в гонке не подвела, это очень хорошо. Дотянуться до соперников нам немного не хватало скорости, и мы сосредоточились на том, что учились сами, и учили машину ездить. К следующему этапу мы обязательно прибавим».

В классе спортпрототипов LMP1 на старт гонки «6 часов Сильверстоуна» вышли 5 машин, а победу в принципиальном споре «Тойоты» и «Порше» одержали представители японского автопроизводителя. Первым в «абсолюте» и своем классе финишировал экипаж Toyota TS050 — Hybrid #8, который составили опытнейшие асы — швейцарец Себастьен Буэми, англичанин Энтони Дэвидсон и японец Казуки Накаджима. На финальном отрезке прекрасно выступил Буэми, догнавший и перегнавший лидировавшего на Porsche 919 Hybrid #2 Брендона Хартли.

Первое место в классе LMGTE Pro занял экипаж Ford Chip Ganassi Team на Ford GT #67 во главе с трехкратным чемпионом мира в классе машин Туринг британцем Энди Приолем. А в классе LMGTE Am борьба за победу шла до самых последних секунд. С преимуществом в 1.768 секунды победу праздновали пилоты Clearwater Racing. Экипаж команды из Сингапура, выступавший на Ferrari 488 GTE #61, сумел воспользоваться столкновением лидировавших в гонке Педро Лами (Aston Martin Racing) и Мигеля Молины (Spirit of Race), случившимся на последнем круге, и одержал свою первую победу в своей дебютной гонке Чемпионата мира, впервые выступая на трассе Сильверстоуна.

Следующая гонка Европейской серии Ле-Ман пройдет 14 мая в итальянской Монце, а команды Чемпионата мира WEC теперь соберутся в Спа-Франкоршам 4 мая.

Источник: carclub.ru


Обсуждение закрыто.