За коломенской пастилой. Тест-драйв Skoda Rapid

Десять самых продаваемых в нашей стране автомобилей находятся в
ценовом диапазоне до одного миллиона рублей. Наш сегодняшний герой
— Skoda Rapid — занимает не последнее место в этой десятке, и на
фоне падающего отечественного рынка показывает заметный рост
объемов продаж. За счет каких потребительских качеств этот чешский
лифтбэк приглянулся россиянам, попробовал разобраться корреспондент
портала Car.ru Николай Назайкинский.

Skoda Rapid — хорошо зарекомендовавший себя автомобиль. В России
модель продается с апреля 2014 года, а это уже без малого 3 года! А
вот город, в который я отправился на этом лифтбэке, известен нам
чуть больше. Речь идет о Коломне, основанной в 1140-1160 гг!
Несмотря на почтенный возраст и большое количество известных
исторических достопримечательностей город постоянно ищет новые
способы привлечения туристов, не ограничиваясь теми, кто приезжает
сюда в рамках тура по Золотому кольцу России.

В 2009 году в Коломне появился интерактивный Музей пастилы, где
в форме театральных представлений посетителям рассказывают и дают
попробовать настоящую коломенскую пастилу. В городе образовался
целый кластер современных музеев: Дом самовара, Музей калача,
Музей-кузнечная Слобода, Музей льна и быта русской женщины,
Музей-резиденция «Арткоммуналка». А еще здесь есть Музей мыла,
Музей Любимой Игрушки и многое другое.

В Коломне есть и новые интересные скульптурные композиции.
Например, памятник водовозу, расположенный на набережной
Москвы-реки. Это старая, уже забытая профессия развозчика воды
начала исчезать в 1902 году, когда в Коломне стали строить
водопровод с артезианской водой. В начале двадцатого века у жителей
города появилась возможность самостоятельно набирать воду из
больших водоразборных колонок, которые в Коломне называли
бассейками. Кстати, в городе восстановили знаменитую Шевлягинскую
бассейку, а это, к слову, не просто колонка, а настоящее
произведение искусства! Бассейка находится возле дома номер 4 по
улице Полянская.

Прежде чем отправиться в пешую прогулку по Коломне, рекомендую
ознакомиться с расположением основных достопримечательностей на
автомобиле. Здесь нет жестких ограничений на въезд в исторический
центр, так что через большие окна Skoda Rapid можно приглядеться к
городу, а потом уже пойти гулять. Заехать на машине не получится
разве что на Соборную площадь в самом центре Кремля и на некоторые
улицы с ограниченным движением.

Одна из самых красивых церквей в Коломне — Церковь Николы на
Посаде с пятью рядами кокошников, построенная в начале XVII века.
Это прекрасный образец стиля «московского узорочья», который
отличается обилием декора, затейливыми формами и сложностью
композиции. Внешний же вид Skoda Rapid нельзя назвать затейливым,
но на дворе уже не XVII век, и в моде совершенно другие стили.
Чешский лифтбэк обладает «спокойным», нейтральным дизайном, не
пытаясь привлечь внимание внешним видом.

Skoda Rapid подкупает своей функциональностью. Автомобиль,
который визуально претворяется седаном, имеют большую пятую дверь,
через которую очень удобно грузить вещи в бездонный багажник (530
л) — это же сколько коломенской пастилы можно в машине увести! А
еще здесь хороший запас свободного пространства для задних
пассажиров, который и не снился другим автомобилям подобного
класса, особенно кроссоверам.

Попробуйте, например, сначала прокатиться на заднем диване в
Hyundai Creta, а потом на заднем диване Skoda Rapid — вы все
поймете! Чешский лифтбэк на фоне компактного корейского SUV
покажется удлиненной версией Audi A8 Long, хотя по длине он
ненамного больше. Так что если для вас важен комфорт пассажиров,
наличие большого багажника и просторного салона, то Rapid здесь вне
конкуренции. Да, он не такой высокий (клиренс 170 мм), как
кроссоверы, но переплачивать по 100-150 тысяч рублей за 2
сантиметра разницы в дорожном просвете и за пластиковые накладки на
колесные арки. вы это серьезно!?

Кстати, мой тестовый Skoda Rapid с автоматической 6-ступенчатой
коробкой передач и «атмосферником» объемом 1,6 л в хорошей
комплектации Style стоит 920 000 рублей, а это на 110 000 рублей
дешевле моноприводной Hyundai Creta с АКП и таким же по объему
двигателем. Если брать начальные версии этих автомобилей, то
разница в цене будет еще заметнее: 599 000 рублей против 749 000
рублей. Правда, в этом случае вам достанутся совсем «голые» машины,
даже без кондиционеров.

Если рассмотреть более мощные версии автомобилей, а именно Skoda
Rapid с двигателем 1,4 TSI мощностью 125 л. с. и 2-литровую
переднеприводную версию Hyundai Creta мощностью 150 л. с., то
разница в цене тоже составит немногим более 100 000 рублей, при
том, что лифтбэк будет быстрее в разгоне от 0 до 100 км/ч почти на
2 секунды! Здесь сказывается 200-килограммовая разница в весе и
быстрое достижение максимального крутящего момента.

На самом деле для Skoda Rapid вполне хватает и 110-сильного
двигателя, но на трассе, при обгонах на скоростях выше 100 км/ч,
хочется больше мощности и более чувствительной педали газа. С
другой стороны, когда акселератор реагирует на нажатие не так
остро, движение получается весьма плавным. Вообще Rapid ведет себя
в городе очень деликатно, но при этом всегда можно ускориться,
воспользовавшись проверенным приемом «газ в пол».

Высокой скорости на Skoda Rapid бояться не стоит — управляется
лифтбэк очень хорошо. У автомобиля минимальные крены в поворотах и
адекватные настойки электроусилителя руля, что в купе с
относительно короткой рулевой рейкой делает этот автомобиль весьма
азартным в управлении, чего нельзя сказать о большинстве бюджетных
кроссоверах.

В любом случае, погонять по Коломне у вас не получится, ведь в
городе достаточно много пеших туристов, «лежачих полицейских» и
вообще этот исторический русский город не предназначен для
спортивной езды. А вот мест, где можно сфотографировать свой
автомобиль на фоне достопримечательностей, здесь предостаточно. Да
что и говорить — основная бесплатная автомобильная парковка
находится прямо возле кремлевской стены! Во многих других
туристических городах такое просто представить себе невозможно.

Кстати, Коломенский кремль был построен под руководством
итальянских мастеров за 30 лет, начиная с 25 мая 1525 года. Всего
кремлевская стена, возле одной из которых сейчас и находится
автомобильная парковка, была длиной около 2 километров и имела 16
башен. На сегодняшний день сохранилось 7 башен, самой высокой из
которых является круглая наугольная «Коломенская» башня, охранявшая
московско-рязанскую дорогу. По своим пропорциям башня похожа на
Беклемишевскую башню Московского Кремля. Если на автомобиле
заезжать в Коломну со стороны Москвы, то башня будет по левую руку
от вас.

Skoda Rapid устроил меня всем. Однако я бы немного дооснастил
его такими полезными опциями, как задние парковочные датчики,
16-дюймовые легкосплавные диски, тонированные стекла,
усовершенствованная мультимедийная система Amudsen с шестью
динамиками и сигнализацией. Со всеми этими опциями стоимость Skoda
Rapid составляет ровно один миллион рублей, что по нынешним
временам, не так уже и много, особенно для такого универсального
автомобиля.

Источник: car.ru