Не прошло еще и половины месяца, а через новостные ленты пролетело уже достаточно много тем, касающихся уже свершившихся или грядущих изменений в жизни автовладельцев.
О резком повышении тарифов на платные парковки мы уже писали, так что начнем с хороших новостей. Точнее, хорошими они станут в том случае, если не окажутся пересмотренными властями в дальнейшем: менять «правила игры» и собственные решения им не впервой.
Президент Владимир Путин утвердил ставки акцизов на ближайшие три года. На топливо низких экологических классов они останутся неизменными (13 100 рублей за тонну) до 2019 года. На современное и качественное горючее сбор вырастет в 2018 году на 405 рублей, до 10 535 рублей за тонну, а в 2019-м – еще на 422 рубля, до 10 957.
Это своего рода компенсация за текущий год, в котором акцизы на автомобильное топливо увеличивались дважды – с 1 января и с 1 апреля. Причем весной ставки выросли сразу на 25-30%! Сопоставимого роста цен на АЗС, к счастью, не произошло. Статистика гласит, что с начала года розничная стоимость топлива увеличилась всего на 2,5%. Это ниже темпов инфляции в стране.
Правда, не стоит надеяться, что «заморозка» акцизов означает конец роста цен на заправках. Нефтяники еще не компенсировали прошлую корректировку акцизов. Кроме того, никто не отменял повышения стоимости издержек и прочих затрат компаний на добычу, переработку и транспортировку бензина.
Откладывается рассмотрение предложение о введении ограничений в виде платного въезда в отдельные районы или целые города. Госдума планировала в декабре рассмотреть законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Однако норму о взимании денег сочли несвоевременной. От нее не отказываются, но в ближайшее время, судя по всему, автомобилистам можно не опасаться введения нового побора. К слову, в документе остались другие методы ограничений движения: по экологическому классу, по дням недели и т.п. Их введение будет обсуждаться.
Депутаты Госдумы обратились в ГИБДД и прокуратуру с просьбой дать правовую оценку ситуации, когда автомобилистам приходят штрафы за превышение средней скорости движения. Комплексы для ее измерения работают в нескольких регионах страны, в том числе – в Москве и Подмосковье.
«В ряде регионов автомобилистам выписывают штрафы за так называемое движение со средней скоростью. Но это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими специальными камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и в то же время часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. Наказание у нас предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину. Поэтому те статьи, по которым водителей штрафуют, применяются неверно: в КоАП РФ такого понятия, как средняя скорость, вообще нет», — пояснил депутат Ярослав Нилов.
Эксперты отмечают, что измерение средней скорости оказывает больший эффект с точки зрения дисциплины и соблюдения ПДД водителями, однако изменить законодательство все же необходимо. Достаточно ввести в него понятие «средней скорости».
Минпромторг, Минэкономики и Минфин по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разработали предложения по дифференцированию предоставляемой скидки на новые автомобили в рамках программ господдержки отрасли. Одно из них – уменьшение размера выгоды для покупателя, если он выбирает модель, не оснащенную системой ЭРА-ГЛОНАСС. Разница может составить до 2%. Пока неизвестно, по каким программам будет предоставляться скидка: наряду с уже знакомыми россиянам запускаются и новые.
Напомним, что система ЭРА-ГЛОНАСС становится обязательной для всех новых автомобилей с 1 января 2017 года. Однако Одобрение типа транспортного средства выдается сроком на три года. Так что модели, получившие его в уходящем году, могут выпускаться и продаваться без кнопки экстренного вызова до 2019-го.
Следующие две инициативы отдают желанием их авторов просто напомнить о себе: сомнительного в них гораздо больше, чем здравого смысла.
Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев переживает, что сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса и им подобные выпадают из поле зрения закона. Парламентарий предлагает приравнять их к транспортным средствам со всеми вытекающими последствиями.
«Сейчас непонятно, сегвеи – это транспортные средства? На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколесного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в правилах движения. Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство», — считает парламентарий.
В частности, Александр Васильев опасается, что сегвеи могут сбивать на тротуаре пешеходов, поэтому их следует… допустить на проезжую часть. В ГИБДД пока не отреагировали на инициативу.
А заместитель председателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов предложил разрешить водителям автомобилей экстренных служб «таранить машины, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду». Материальный ущерб, по мнению автора предложения, должны покрывать страховые компании, которые потом выставят регрессный иск к владельцу неправильно припаркованной машины. Страховщики от такой идеи не в восторге.
«Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать. И еще: а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег», — полагает глава РСА Игорь Юргенс.
Проблему проезда спецтехники во дворах действительно необходимо решать, только вот начать (и не сегодня, а много лет назад) следовало с пересмотра градостроительных норм. Но сейчас, конечно, проще назначить виновными автомобилистов.
Источник: carclub.ru