Как сделать лето зимой: опции для российского климата

В нашем обзоре собраны модели, которые предлагают «теплые опции» дешевле конкурентов или имеют нечто оригинальное, но очень полезное для нашей холодной страны.

Если лет 15 назад обогревы сидений и зеркал заднего вида был опцией, недоступной покупателям российских автомобилей, то теперь их отсутствие является признаком самых дешевых комплектаций даже в бюджетном сегменте. Сегодня они перешли из разряда «излишеств» в статус необходимого минимума. Нередко в списке дополнительного оборудования можно найти «теплые» ветровое стекло и руль. Да и задним пассажирам все реже приходится греться лишь за счет температуры собственного тела: обогрев задних сидений успел добраться до недорогих кроссоверов В-класса. Согревающие автомобилиста и пассажиров опции можно найти уже в базовом оснащении.

Самые доступные модели на российском рынке – Lada Granta (с механической коробкой передач) и Ravon R2 (с автоматом). С минимальным набором оборудования стоят они 383 900 и 469 000 рублей соответственно. Столь невысокие по нынешним временам цены объясняются скудным оснащением: из «теплых» опций здесь доступен разве что обогрев заднего стекла, без которого автомобиль уже давно немыслим.

Седан Datsun on-DO дороже своего «донора», «Лады Гранта», и оценивается как минимум в 436 000 рублей за машину 2016 года выпуска. Однако у него есть свое преимущество. Маркетологи компании посчитали обогрев передних сидений жизненно важным для российских покупателей и поставили его даже в самую дешевую версию. Этот полезный аксессуар на «Гранте» можно заполучить, выложив больше 450 000 рублей.

Очень нужная в наших условиях штука – подогрев форсунок стеклоомывателя. Правда, встречается он все же нечасто, и самым лучшим предложением стала Skoda Rapid. Опция предлагается уже в стандартной модификации за 585 000 рублей. Заливать воду в бачок зимой она, конечно, не позволит, но вот с подмерзающими в самом узком месте каплями борется успешно.

Самыми щедрыми на всевозможные обогревы оказываются корейские модели. Причем стоят они вполне гуманно с учетом того, что еще совсем недавно эти опции были привилегией автомобилей на два-три класса выше. Самое недорогое предложение с обогревом руля – Kia Rio за 689 900 руб. Теплый второй ряд сидений можно заказать на Kia Soul. Стоить такая машина будет 919 900 рублей. Но самым выгодным предложением на сегодня является кроссовер Hyundai Creta. За 1 024 900 рублей он будет обогревать заднее и лобовое стекла, зеркала и руль, передние и задние сиденья, а также форсунки стеклоомывателя.

Однако самое приятное для автомобилиста темным холодным утром – это сесть в уже теплый салон. И такую возможность предоставляет не один автопроизводитель.

Самый известный способ – установить автономный отопитель. Правда, с завода устанавливается система далеко не на самые бюджетные модели. Стоимость оборудования с монтажом в условиях конвейера обойдется покупателю (в зависимости от модели) не меньше чем в полсотни тысяч рублей, а верхняя планка упирается в полторы сотни тысяч. Недешево! Одно из самых доступных предложений на рынке – на счету чешской «Шкоды». К примеру, «Октавию» с заводским подогревателем можно приобрести чуть дороже 1,1 миллиона рублей.

Бюджетная альтернатива известна не первый год. Речь идет о дистанционном запуске двигателя. Работая на холостом ходу, он прогревается и, соответственно, начинает греть салон штатная печка машины. До недавнего времени опцию можно было заполучить только с установкой нештатной сигнализации. Решались на это не все, ведь процесс сопряжен с известным ослаблением противоугонной защиты автомобиля. Теперь же есть и заводские решения.

Среди бюджетных марок это оборудование устанавливает Renault, причем распространяется оно практически на весь модельный ряд, от Logan до Kaptur. На «Дастере» система под названием Renault Start стала доступна после рестайлинга модели в прошлом году, на «Каптюре» — с начала продаж минувшей осенью, а на более дешевых Logan, Sandero и Sandero Stepway опция появилась только в прошлом месяце. Ограничение лишь одно – бензиновый двигатель: на машины с дизелем дистанционный пуск не ставится.

Активируется отопитель с кнопки на ключе. Правда, в этом случае необходимо, чтобы машина была поблизости, а лучше – в зоне прямой видимости. Однако для тех, кто четко соблюдает режим, есть еще одна возможность: программирование с экрана штатной навигации. В этом случае автоматика самостоятельно запустит двигатель в заданное время, а местоположение владельца с ключом совершенно неважно. Удобна эта возможность и жителям регионов с сильными морозами, так как можно предусмотреть до пяти циклов кратковременного 10-минутного прогрева мотора в течение ночи.

Но главный плюс Renault Start – это цена. Например, установка системы на «Логан» в комплектации Confort обойдется всего в 6 990 рублей, а в сумме за такой автомобиль придется заплатить 547 тысяч рублей. А за 777 тысяч покупатель получит Renault Duster с аналогичной опцией.

А вот у партнеров «Рено» по альянсу подобные «навороты» не предусмотрены даже за дополнительную плату. И если у российской «Лады» это можно объяснить максимальным удешевлением продукции, то для японского «Ниссана» это выглядит странно. Надеемся, что вскоре перечень моделей с заводским дистанционным запуском станет шире.

Источник: carclub.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

contador de visitas счетчик посещений
Яндекс.Метрика