Volkswagen Polo выпускается уже более 40 лет и все это время постоянно входит в списки мировых бестселлеров. Несмотря на то, что модель нынешнего поколения продается с 2009 г., она по-прежнему удерживает безоговорочное лидерство в своем сегменте. Так, по данным Focus2move, Polo занимает восьмую строчку в общем списке мировых бестселлеров первого квартала 2017 г. (170,1 тыс. реализованных машин), опережая ближайшего преследователя в лице Ford Fiesta на 10 пунктов и почти 45 тыс. проданных машин.
Тем не менее, немцы уже готовят к премьере модель шестого поколения, публичный дебют которой состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Что может помочь следующему Polo защитить титул самого востребованного компактного автомобиля – в традиционном анонсе Autonews.ru.
Подросшие размеры и более просторный салон
Немцы откажутся от устаревшей базы PQ25 и используют упрощенную и самую маленькую модификацию своего масштабируемого шасси MQB под названием A0. Предполагается, что автомобиль несколько прибавит в размерах. Габаритная длина Polo составит около 4050 мм, ширина 1750 мм, а высота – 1445 миллиметров. Колесная база увеличится с нынешних 2470 мм до примерно 2565 миллиметров.
Благодаря применению новой модульной архитектуры Polo получит более короткие передний и задний свесы, а пространство в салоне существенно увеличится. К примеру, журналисты из британского издания Autocar, которым удалось поездить на предсерийном Polo в ЮАР, утверждают, что сзади теперь стало вполне комфортно двум рослым пассажирам.
Продвинутая мультимедиа и новые электронные помощники
Переход на современное шасси позволит использовать на новом Polo технологии, которые ранее встречались только на более дорогих и габаритных автомобилях немецкой марки. Скажем, для Polo станет доступен мультимедийный комплекс с цветными сенсорными экранами диагональю до 9,2 дюйма с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, у информационно-развлекательной системы будет собственный доступ к интернету, что, например, позволит пользоваться соцсетями, не подключаясь к сети через смартфон.
Наконец, для топовых версий модели в качестве опции станет доступна фирменная цифровая приборная панель Active Info Display, которая станет альтернативой традиционным аналоговым циферблатам. Что касается электронных помощников, то в список доступного оборудования войдет система автоматического экстренного торможения, а также адаптивный круиз-контроль.
Экономичные турбомоторы
Важнейшей частью линейки двигателей для нового Polo станут наддувные агрегаты, однако базовые версии получат модернизированные трехцилиндровые атмосферники объемом один литр мощностью 65 и 75 лошадиных сил. Кроме того, будет доступен турбированный двигатель такого же объема, развивающий 115 сил.
Топовые модификации модели будут оснащаться 1,5-литровым «четверками», дебютировавшими в прошлом году на обновленном «Гольфе», где они развивают 130 и 150 лошадиных сил. Эти моторы способны работать по более экономичному термодинамическому циклу Миллера и имеют функцию деактивации части цилиндров.
Дизельная линейка будет представлена 1,6-литровыми двигателями мощностью 80 и 95 лошадиных сил. Трансмиссии – пяти- и шестиступенчатая «механика», а также «робот» с двумя сцеплениями.
Ранее предполагалось, что со временем у Polo появится версия с силовой установкой, работающей по схеме «mild hybrid», когда вспомогательные небольшие электромоторы подключаются к ДВС при малых нагрузках. Впрочем, создание подобной модификации Polo представляется маловероятной, так как использование 48-вольтовых электрических систем окажется слишком дорогостоящей для модели бюджетного сегмента.
Хот-хэтч Polo GT с мотором от «заряженного» Golf
Вскоре после появление стандартного Polo должна дебютировать и его «заряженная» модификация. Предполагается, что немцы откажутся от нынешнего 192-сильного 1,8-литрового турбомотора в пользу двухлитровой «четверки», которая сейчас используется на хот-хэтче Golf GTI. Агрегат, отдача которого составит 200 л.с., позволит спортивному Polo ускоряться с места до первой «сотни» за шесть секунды – на 0,7 секунды быстрее Polo GTI нынешнего поколения.
Самый быстрый «Поло» сохранит электронную имитацию блокировки дифференциала XDS, но при этом получит адаптивные амортизаторы с двумя вариантами настроек: стандартными и спортивными.
Кроссовер на базе шестого Polo
Во второй половине 2018 г. Volkswagen создаст на базе нового Polo маленький кроссовер. По предварительным данным, вседорожник назовут T-Cross – в честь концепт-кара T-Cross Breeze, представленного в 2016 году. Товарный автомобиль позаимствует ряд стилистических элементов у своего прототипа, но при этом не получит съемного верха.
По информации издания Autobild, T-Cross будет предлагаться с тем же моторами, что и обычный Polo, включая двухлитровую «турбочетверку» для «заряженной» GTI-модификации. Помимо этого, у крососвера со временем может появиться версия с гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый ДВС, электромотор и комплект аккумуляторов на 8,8 киловатт-часа.
Не исключено, что маленький кроссовер T-Cross будет доступен не только с передним, но и с полным приводом, так как шасси MQB A0 предусматривает возможность использования схемы с четырьмя ведущими колесами.
Новый Polo-седан для Южной Америки, Индии и России
По предварительным данным, Volkswagen Polo шестого поколения должен добраться и до России, но только, традиционно, уже в виде седана. Четырехдверный вариант нового Polo уже был официально анонсирован для стран Латинской Америки, где автомобиль появится в ноябре 2017 г. и будет продаваться под названием Virtus. По данным бразильской прессы, для седана будут доступны как новые 1,0-литровые турбомоторы, так и хорошо знакомый нам атмосферник, форсированный примерно до 120 лошадиных сил.
В течение 2018 г. Polo Sedan/Virtus может появиться в Индии, а также в России. Как ожидается, новый Polo до нашего рынка получит ряд доработок в силовых агрегатах, кузове и подвеске – с учетом отечественных реалий эксплуатации автомобилей. Проблем с организацией российского производства седана Polo нового поколения возникнуть не должно – на калужском заводе Volkswagen уже выпускают новый Tiguan, построенный на платформе MQB.
Источник: autonews.ru