IndyCar: Такума Сато — первый японец, победивший в Инди-500

Победой японского экс-пилота Формулы-1 завершилась в воскресенье 101-я гонка «500 миль Индианаполиса».

40-летний гонщик Такума Сато из команды Andretti Autosport навсегда вписал свое имя в историю мирового автоспорта, став первым японцем, победившим в «500 милях Индианаполиса». Случилось это в минувшее воскресенье в 101-м издании легендарной гонки и стало настоящей сенсацией, ведь за предыдущие семь с половиной сезонов, проведенных Сато в серии Индикар, японец сумел выиграть всего-навсего одну гонку. Да и ту четыре года назад на городской трассе Лонг-Бич. Более того, за предыдущие 123 гонки в Чемпионатах IndyCar Series, Такума всего пять раз поднимался на призовой подиум, при этом никогда на овальных автодромах. И вот, такое сумасшедшее феерическое выступление на «Старой кирпичнице».

Исход гонки решился на последних 12 кругах после последнего десятого рестарта в противостоянии британца Макса Чилтона (Chip Ganassi Racing), бразильца Элио Кастроневеса (Team Penske) и Сато. Сначала, в очередной раз возглавивший пелотон, англичанин (Чилтон запишет на свой счет наибольшее число кругов лидирования — 50) уступил место лидера трехкратному победителю Инди-500 Кастроневесу. А за пять кругов до финиша «Камикадзе» (прозвище японца) расправился со «Спайдерменом» (прозвище бразильца) и довел гонку до победы.

«Испытываю просто невероятные чувства, — сказал после финиша Сато, ставший 71-м пилотом, которому удалось победить в «500 милях Индианаполиса». — Не могу не поблагодарить всю нашу команду. Посмотрите на этих парней. Фантастика. Было очевидно, что будет жесткая, очень жесткая гонка, но Элио вел абсолютно честную борьбу. Я знал, что могу ему доверять, и поэтому уверенно пошел на обгон по внешней траектории. Это была фантастическая гонка. Надеюсь, она понравилась зрителям».

Несмотря на сход из-за проблем с мотором, великолепно провел гонку звездный новичок Инди-500 испанец Фернандо Алонсо (McLaren-Honda-Andretti). Действующий пилот Формулы-1 практически все время держался в головной группе, сражаясь за лидерство. К моменту схода на 179-м из 200 кругов гонки двукратный чемпион мира F1 записал на свой счет 27 кругов лидирования и вполне мог побороться за победу. Увы, но как и в Формуле-1 Фернандо вновь подвел задымивший двигатель Honda. Тем не менее, выступление испанского гонщика оценили по достоинству, вручив приз «Лучшему новичку».

Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) приехал на финиш 13-м. По словам россиянина, он рассчитывал выступить гораздо лучше, но, повредив машину в столкновении с Эдом Карпентером (Ed Carpenter Racing) на 143-м круге, уже не мог атаковать в полную силу и сосредоточился на удержании завоеванных позиций.

Самая же эффектная авария в гонке произошла с участием поулмена Скотта Диксона (Chip Ganassi Racing), когда он на полной скорости налетел на болид Джея Ховарда (Schmidt Peterson Motorsports). Взлетев высоко в воздух, машина четырехкратного чемпиона серии Индикар обрушилась на защитный барьер и разлетелась на части. К счастью, 36-летний новозеландец серьезно не пострадал.

Результаты гонки «500 миль Индианаполиса» 2017 года:

  • Такума Сато (Andretti Autosport) 3:13:03.3584
  • Элио Кастроневес (Roger Penske) +0.2011
  • Эд Джонс (Dale Coyne) +0.5278
  • Макс Чилтон (Chip Ganassi) +1.1365
  • Тони Канаан (Chip Ganassi) +1.6472
  • Хуан-Пабло Монтойя (Roger Penske) +1.7154
  • Александер Росси (AHA with Curb-Agajanian) +2.4222
  • Марко Андретти (Andretti Autosport) +2.5410
  • Габби Чавес (Harding Racing) +3.8311
  • Карлос Муньос (A.J. Foyt) +4.5319
  • Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) +5.6993
  • Фернандо Алонсо (McLaren-Honda-Andretti) +21 круг …
  • После гонки в Индианаполисе классификацию Чемпионата Verizon IndyCar Series 2017 возглавляет Элио Кастроневес, набравший по итогам 6 этапов 245 очков. На втором месте, уступая лидеру по 11 очков, идут сразу трое пилотов — Сато, Диксон и действующий чемпион серии Симон Пажено из Team Penske.

    Следующий этап Чемпионата пройдет 3-4 июня в Детройте и будет включать сразу две гонки.

    Источник: carclub.ru