logo
  • Опубликовано 26.06.2017
  • Статьи
  • Комментарии к записи Иногда они возвращаются: какие модели снова доступны у дилеров отключены

Иногда они возвращаются: какие модели снова доступны у дилеров

В кризис ряды официально продающихся в России иномарок поредели: спрос заставил отказаться от поставок малопопулярных машин. В этом году обозначился обратный процесс, и некоторые имена снова появятся в прайс-листах.

Трудные времена всегда были поводом начать оптимизацию всего и вся: бизнес-процессов, штата сотрудников, линейки продукции… Последнее заметили все, кто следит за российским авторынком. Весь 2015 год новостные ленты пестрели сообщениями о «потерях», этот процесс продолжился и в 2016-м. Но в наступившем году наметился перелом ситуации, и это немедленно сказалось на политике автоконцернов. Настолько, что моделей-возвращенцев набралось на полновесный обзор.

Компания Mitsubishi проредила свой модельный ряд сильнее прочих. Причем помимо имиджевых электромобиля i-MiEV и гибрида Outlander PHEV сдали свои позиции и покинули шоу-румы Lancer и ASX, бывшие некогда бестселлерами в своих сегментах. Оба уже немолоды, но японцы не снимают их с производства и продолжают обновлять. Например, год назад седан для китайского рынка получил внешность в новом Х-стиле, а кроссовер в исполнении для США перенес последний рестайлинг в ноябре 2015-го.

Но если о возвращении «Лансера» к нам ничего не слышно (без локальной сборки и умирающем гольф-классе делать нечего), то ASX у дилеров скоро снова появится. Кроссовер покинул рынок в мае прошлого года, а возобновить поставки в представительстве обещают к осени. Причем это будут автомобили в последней версии – с современной мультимедийной системой и светодиодными ходовыми огнями в бампере. А вот о двигателях пока никакой конкретики нет. Выбор у производителя есть из бензиновых атмосферников объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра.

Кстати, Mitsubishi Pajero IV тоже ненадолго покидал Россию. После двухмесячного перерыва дилеры открыли прием заказов в апреле этого года.

Стартовали российские продажи среднеразмерного кроссовера Koleos. По цене от 1,7 миллиона рублей покупатель получает агрегаты и шасси Nissan X-Trail, но в абсолютно другом кузове и с более стильным интерьером. Модель отсутствовала у нас около полутора лет. Продажи свернули в кризис, а вернулась на рынок уже машина другого, второго поколения. Правда, вместо «отверточной» сборки на бывшем АЗЛК в Москве теперь «Колеосы» идут из Южной Кореи. Цена, впрочем, от этого не оказалась запредельной.

В сентябре в прайс-листах дилеров Hyundai снова появится имя Sonata. Тут случай немного другой. Модель ушла еще в 2012 году, уступив место седану и универсалу i40. И вот, обратная замена: «сороковая» серия отправляется в отставку, а на ее место заступает четырехдверка с успевшим подзабыться именем. Напомним, что марка Hyundai начинала завоевывать российский рынок с моделями Accent и Sonata еще в середине 1990-х годов! По предварительным данным, автомобили появятся у дилеров в сентябре. Цены и комплектации пока не названы. Нынешнее поколение производится с 2014 года и уже успело пройти процедуру рестайлинга. Именно такие машины и будут продаваться у нас. Сборку, вероятнее всего, наладят на мощностях калининградского «Автотора», где сейчас производится Hyundai i40. К слову, желающим купить универсал стоит поспешить: у «Сонаты» пятидверного кузова нет.

Mazda CX-9, сменившая поколение в 2015 году, когда-то официально продавалась в России, но спросом не пользовалась. Тем не менее, периодически появляются слухи о ее возвращении. Большую кассу японцам она не сделает: нет никаких предпосылок к тому, чтобы россияне вдруг сильно полюбили эту модель. Но она нужна «Мазде» из имиджевых соображений. Сейчас три четверти продаж марки в России делает кроссовер CX-5, почти все оставшееся – на счету «шестерки»-седана. На фоне конкурентов – слишком бледная линейка. И CX-9 мог бы ее усилить.

Volkswagen обновил седьмой Golf и одновременно прекратил его поставки на наш рынок. Оно и понятно: желающих купить хэтчбек гольф-класса по цене около полутора миллионов немного. Впрочем, в представительстве заверили, что машина не прощается с Россией окончательно. Скорее всего, поставки возобновятся года через два, когда появится Golf восьмой генерации. Запишем «немца» в перспективные «возвращенцы».

Есть и другие машины, которые хотели бы вернуться. Пока производители и представительства заняли выжидательную позицию. Для начала нужно понять, насколько долгосрочным окажется рост продаж новых автомобилей, действительно ли рубль стабилизировался, а экономика перешла к оздоровлению. Если позитивные тенденции окажутся не мимолетными, то, уверены, мы снова увидим в салонах Honda Civic и Accord, Citroen C3 и С4-хэтчбек, Subaru Impreza и Legacy, стильный кроссовер Nissan Juke. Правда, ни одна из этих моделей не сможет серьезно увеличить продажи своей марки. Самые востребованные машины на нашем рынке выжили, а в отставку (временную или постоянную) были отправлены имиджевые и самые непопулярные автомобили. Будем надеяться, что былой широкий выбор со временем обязательно вернется.

Источник: carclub.ru


Обсуждение закрыто.