Кабриолет для России

Если не складывать мягкий верх, то путешествие на Range Rover
Evoque Convertible напоминает путешествие на обыкновенном Range
Rover с металлической или алюминиевой крышей. Даже если температура
воздуха на улице опускается ниже 20 градусов по Цельсию, а скорость
движения превышает 130 км/ч, в салоне автомобиля сохраняется
приятное тепло и относительная тишина. Но что будет, если в
условиях крайнего севера сложить крышу и покататься по лесу, тундре
и полям прямо так, без верха? Корреспондент портала Car.ru решил
это выяснить, и целый день провел за рулем кабриолета Range Rover
Evoque, наматывая километры по Кольскому полуострову.

На самом деле понятия «день» в Мурманске зимой не существует. В
это время года в городе полярная ночь. Солнце из-за горизонта не
появляется вообще. Однако полной темноты здесь нет: с полудня и до
14-30 можно наблюдать предрассветное состояние, которое сразу же
переходит в вечерние сумерки. И такая полярная ночь здесь длится
больше месяца, а точнее 40 дней. Сложно даже представить, как
местные жители так долго могут обходиться без дневного света.
Сонливость, апатия, безысходность. Хорошо , что хоть зимой здесь не
так холодно, как в Сибири. Все-таки теплые воды Атлантики делают
свое доброе дело, и климат в Мурманске остается относительно
мягким.

И именно для таких непростых условий жизни мой оранжевый Range
Rover Evoque со складной крышей подходит идеально. Надо же чем-то
компенсировать нехватку солнца! И делать это можно не только
тортиками, которые, кстати, в Мурманске очень вкусные, или
стрельбой друг по другу из автоматического оружия возле ночного
клуба, но еще и такими яркими необычными полноприводными
автомобилями.

А полный привод и хороший дорожный просвет в Мурманске — вещи,
безусловно, необходимые. Город находится на сопках, здесь выпадает
много снега, который, как в Москве, не превращают в адскую черную
жижу. Поэтому заехать во двор или подняться по крутой и скользкой
улице получается далеко не у всех водителей моноприводных
автомобилей. К моему приезду, например, Мурманск несколько дней
заваливало снегом так, что хорошая проходимость RR Evoque здесь мне
очень пригодилась.

Итак, отогрев кабриолет на теплой крытой парковке крупнейшего в
Заполярье торгового центра «Мурманск молл», я сложил крышу,
установил специальный аэродинамический экран за передними креслами
и направился в сторону теперь уже известного на всю Россию поселка
Териберка.

Кстати, а зачем отогревать кабриолет, если он функционально
ничем не уступает цельному Range Rover Evoque? Дело в том, что
накануне машина была начисто отмыта в «автобане», после чего вода
естественным образом попала в механизм складывания крыши и на
холодном воздухе замерзла. И хотя в инструкции по эксплуатации
автомобиля ничего про это не сказано, я бы не рекомендовал после
такой процедуры, на морозе, складывать крышу. В любых других
условиях мягкий верх можно складывать и раскладывать при
температуре до -20 градусов по Цельсию.

Первые несколько километров езды по Мурманску показались мне
легкой прогулкой, ведь в открытой машине ощущаешь себя абсолютно
так же, как в обыкновенном автомобиле, то есть ни одна часть тела
не чувствует прикосновение холодного воздуха извне. Главное —
включить на максимум отопление салона, включить подогрев передних
сидений, и, если замерзли руки, обогрев руля.

Даже когда я выехал на трассу и набрал крейсерскую скорость в
100 км/ч, мой затылок не ощущал холодный воздух с улицы. Все-таки
аэродинамическая шторка улучшает комфорт водителя и переднего
пассажира, практически предотвращая попадание в салон холодного
воздуха (-12 *С) на высоких скоростях. Тем не менее, я все же
утеплился шарфом и шапкой и в таком виде направился навстречу пурге
и большой туче свинцового цвета, нависшей над дорогой в сторону
Териберки.

Буквально через несколько километров пути пошел сильный снег, а
с дороги внезапно исчезли все автомобили. Я оказался совершенно
один среди этого белого безмолвия. Можно было совершенно спокойно
тормозить прямо посередине дороги и неспешно фотографировать
ярко-оранжевый автомобиль со сложенной крышей. Однако любая, даже
самая небольшая остановка, приводила к тому, что салон кабриолета
быстро наполнялся снегом. Поэтому, не мешкая, я быстро садился за
руль и трогался с места. Интересно, но, чтобы во время езды снег не
попадал в салон машины, надо ехать всего лишь со скоростью 20
километров в час.

Тем временем, началась настоящая зимняя буря, и видимость упала
практически до нуля. Ехать дальше по исчезающей под снегом дороге
было опрометчиво. «Куда поехал!? Один, да без лопаты!», — крутилось
у меня в голове. Хотя какая лопата — в багажник RR Evoque
Convertible влезает только небольшой скребок для льда. Шутка,
конечно. Однако объем грузового отделения в кабриолете настолько
мал, что в нем помещаются лишь небольшой чемодан, стандартный
автомобильный набор и 4-литровая пластиковая емкость с
незамерзающей жидкостью. Даже аэродинамический экран, сложенный в 4
раза, приходится убирать на заднее кресло, так как для него в
багажнике места уже не остается.

Пожалуй, это единственный недостаток автомобиля. Даже
путешествие вдвоем на кабриолете может обернуться некоторыми
неудобствами, ведь половину вещей придется размещать на задних
сиденьях. Удивительно, но места в грузовом отсеке больше у Ford
Mustang Convertible, чем у Evoque кабриолет. И не просто больше, а
в два раза больше! Зато там задние места лишь номинальны, а в RR
Evoque они прекрасно подойдут и для взрослых пассажиров.

Эх, будь я видеоблогером, снял бы здесь отличную сцену
приближающего зимнего апокалипсиса. Однако лучше всего такие вещи
снимала и снимает по сей день великая троица во главе с Джереми
Кларксоном. Кстати, не пропустите повторы специальных выпусков
классического Top Gear на телеканале для любителей путешествий
Телеканал Travel + Adventure — начиная со 2 января 2017 года, и
каждый день там будут транслировать по одному лучшему Top Gear
Specials. Например, канал покажет экспедицию на Северный Полюс
Polar Special, которая отчасти «подбила» меня на подобное
чудачество.

Начало стремительно темнеть, когда на часах было всего около
двух часов дня. Снег и вовсе пошел стеной. В таких условиях
продолжать пробираться в сторону Териберки стало просто опасно.
Разумеется, рано или поздно меня бы вытащили из снежного плена —
это всего лишь вопрос времени, которого в путешествиях всегда не
хватает. Так что в какой-то момент я решил развернуть свой
ярко-оранжевый кабриолет и отправиться обратно в сторону Мурманска.
Надо будет вернуться сюда чуть попозже, когда закончится полярная
ночь.

Как только я подъехал к столице региона, небо сразу прояснилась,
а на горизонте замерцали звезды (15 часов дня), ветер перестал
дуть, и вообще все стало прекрасно! Могу сказать, что наслаждаться
местными красотами из автомобиля со сложенным верхом — одно
удовольствие! Причем можно не бояться съезжать с трассы, ведь даже
на низкопрофильной асфальтовой резине Range Rover Evoque «гребет»
по снегу агрессивно, а, самое главное, эффективно. Надо только не
забыть перевести систему полного привода в подходящий режим работы
и выключить систему динамической стабилизации.

Именно полный привод и достаточный дорожный просвет позволил мне
на обратном пути заехать на берег Белого моря в районе поселка
Кандалакша. Какие же здесь пейзажи! При посещении этих мест
возникает один вопрос — зачем ехать куда-то за границу, когда и у
нас достаточно невероятных природных красот! Кроме того, если
раньше были явные пробелы с придорожным сервисом, то сейчас по пути
следования на север можно найти приличные отели и рестораны. Да,
пока туристический сектор здесь развит не так хорошо, как в
соседней Финляндии, но зато многое на Кольском полуострове и
Карелии доступнее — бензин, жилье, питание.

Подводя итог этой недельной поездки по северной части России на
кабриолете Range Rover Evoque, можно с уверенностью сказать, что
такой тип автомобиля — внедорожник со складывающейся крышей —
отлично подходит для нашего климата и для нашей природы. С
кабриолетом во время зимнего путешествия не возникло никаких
проблем. Я в нем даже не замерз, чего и всем вам желаю в
наступающем году.

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

contador de visitas счетчик посещений
Яндекс.Метрика