logo

Новое хорошо сделанное старое: тестируем Mazda CX-5

Когда что-то работает, лучше не трогать. Это первое правило программистов, которому производители обычно полностью следуют. С новым поколением CX-5 Mazda это не стало исключением. И это вполне понятно, потому что с момента своего дебюта 5 недель назад эта модель была продана более 1,5 миллиона единиц и принесла 1/4 всех продаж бренда.

Во втором поколении изменений очень много, но, конечно, ни одно из них не является радикальным. Язык дизайна, который в последнее время был одним из главных достоинств Mazda, был сохранен и даже стал немного более агрессивным. Что касается технологий — автомобиль во многом повторяет своего предшественника, построен на той же платформе и использует практически те же двигатели. Однако японцы непреклонны в том, что это совершенно новый автомобиль, а не фейслифтинг.

В общем, все подчинено известной философии дизайна KODO, что означает «дух движения». Решетка радиатора выросла, а капот словно нависает над фарами.

Такой же осторожный подход применяется и в салоне, где материалы более дорогие и качественные. Сиденья удобные — как спереди, так и сзади, да и внутреннего пространства хватает. Новая мультимедийная система усиливает ощущение роскоши, а оснащение теперь включает проекционный дисплей, на котором отображается важная информация на стекле, поэтому вам не нужно отрывать глаза от дороги.

Багажник вмещает 506 литров, что не входит в число ведущих показателей в этом классе, но все же достаточно для семейных нужд.

В этом сегменте дизель по-прежнему востребован, но мы тестируем версию с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 160 л.с. В этом случае он сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, но также доступен вариант с механической коробкой передач. Честно говоря, мы бы рекомендовали его, потому что с этим автоматом ощущения, особенно при лазании, не самые приятные.

Хорошо, что с осени в Болгарии будет предлагаться более мощный бензиновый двигатель — 2,5-литровый на 194 л.с., и он будет стабилизирован системой I-ELOOP. Mazda утверждает, что это «идеальный энергетический цикл». Проще говоря, это микрогибрид, который использует энергию, рекуперированную при остановке.

Впрочем, по системе полного привода замечаний нет. Он имеет активный дифференциал, который автоматически распределяет тягу между передними и задними колесами в зависимости от потребностей. Обычно это распределение составляет 97% на переднюю ось с целью достижения оптимального расхода топлива. В более суровых условиях соотношение может быть 50:50, а 20-сантиметровый клиренс говорит о том, что вы легко справитесь с грунтовыми дорогами.

Новая Mazda cx-5 также оснащена функцией G Vectoring Control. Система использует 12 датчиков, которые производят 12 вычислений в секунду. В поворотах они уменьшают крутящий момент на внутренних колесах и увеличивают его на внешние, что дает больше тяги и предотвращает перекос.

Также серьезно подчеркивается безопасность водителя и пассажиров, поскольку в автомобиле есть все новейшие технологии, такие как адаптивный круиз-контроль, система аварийной остановки, распознавание пешеходов, следование полосе движения и т. Д.

Короче: новый cx-5 такой же, как и старый — удобный и практичный способ заменить семейный хэтчбек на что-то более впечатляющее и интересное. Но и дороже — базовая версия стоит от $28500, но это только с передним приводом. Для хорошо оснащенного 4х4 вам потребуется не менее $37000, а самый дорогой дизель приближается к $46500.

Что только добавляет к старому правилу — если что-то работает, но ничего не меняет, кроме цены.

http://www.mazbook.ru/ — электронный каталог ркеоводств по ремонту разных автомобилей Мазда.