Все вам скажут, что BMW — это аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, то есть баварских моторных мастерских. Но в нашем немного ограниченном сознании BMW также сокращенно обозначается как Fast, Little и Fun.
Это понятие, укоренившееся в таких машинах, как эпохальный 2002 Turbo или первый M3, основанный на модели E30, в последнее время сильно пострадало.
Сегодня квадратный герб Баварии ставят на двухтонных мастодонтах, компактных электромобилях и даже на переднеприводных минивэнах.
Но есть еще и машина, которая как потакание всем грехам. Из-за нее мы простим BMW практически все. Этот автомобиль называется М2. И стало еще лучше. Встречайте BMW M2 Competition.
В баварской линейке есть гораздо более мощные и быстрые машины. Но именно эта заточенная «парочка» лучше всего хранит дух славного прошлого. И это напоминает нам, что вы не едете на BMW, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. В настоящем BMW цель — проехать.
Предыдущий «обычный» M2 имел много преимуществ перед своими более крупными родственниками — он был веселее, маневреннее, а также значительно дешевле. Однако был один недостаток: в то время как M3 и M4 использовали специально разработанный двигатель S55 в Гархинге, M2 пришлось довольствоваться пролетарским N55 стандартной пятой серии.
Теперь несправедливость, наконец, исправлена, и версия Competition получает настоящий M-двигатель — с тремя литрами объема, шестью цилиндрами в ряд и двумя турбокомпрессорами. Отличия существенные: легкий коленвал, усиленные поршни, совершенно другие клапаны, активная выхлопная система.
Только мощность немного снижена по сравнению с M3 и достигает 410 лошадиных сил — что на 40 больше, чем у предыдущей модели.
BMW M2 Конкурс:
- Объем 2979 куб.см (I6)
- 410 л.с. максимальная мощность
- Максимальный крутящий момент 550 Нм
- 4,2 секунды 0-100 км / ч
Оснащенный системой управления запуском, этот автомобиль разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 4 секунды — на самом деле быстрее, чем Aston Martin DBS или Lamborghini Gallardo. Но вы действительно оцените его не за то, как он ускоряется, а за то, как он поворачивает.
Специальный дифференциал повышенного трения идеально распределяет крутящий момент на задние колеса. Электронная стабилизация по-прежнему гарантирует, что вы не переборщите. Но теперь есть динамический режим, который ограничивает его вмешательство только в чрезвычайных ситуациях — и позволяет получить массу удовольствия.
Этот M2 не такой легкий — он весит почти на полтонны больше, чем первый M3. Но это похоже на ласточку из-за лошадей и красивого прямого руля.
Стандартная версия имеет шестиступенчатую механическую коробку передач, которая порадует пуритан. Мы тестировали вариант со спортивным семиступенчатым Steptronic и, честно говоря, возражений не имеем. Переключение происходит молниеносно и точно в срок, поэтому у нас даже не возникло соблазна использовать пластины ручного переключения.
Визуально отличить M2 от обычного купе Series 2 не составит труда — колея шире на 8 сантиметров, не говоря уже о переработанных бамперах, фартуках, крыльях и множестве карбоновых элементов. Дополнительным отличительным признаком является уникальный цвет модели. Его называют серебристым Хоккенхаймом — или мастичным цветом, как о нем мечтала коллега.
Есть еще одна причина предпочесть М2. В отличие от своих старших братьев, BMW не зашла слишком далеко с технологиями. Здесь нет адаптивной подвески, есть бесчисленное количество надоедливых опций для настройки каждого элемента автомобиля, и никому не нужно лишнее электронное баловство. В M2 есть все необходимое и почти нет ничего лишнего, чтобы отвлечь вас от действительно важного. То есть от вождения.
В то же время в городе может быть удивительно спокойно и сдержанно. Даже звук из глушителя можно переключить на более сдержанный уровень, а расход останется в районе 11-12 литров процентов. Заднее сиденье должно обмануть соперника, но багажник легко вмещает 390 литров, что больше, чем у нынешнего Volkswagen Golf.
Последний козырь в рукаве этого автомобиля — его цена. Буква M, конечно, никогда не была очень прибыльной. Но этот конкурс начинается с относительно умеренных 125 000 левов. При этом, как бы нетипично для BMW, они включают в себя массу оборудования — например, 19-дюймовые колеса, спортивный дифференциал, кожаный салон.
В их число не входит АКПП с двумя сцеплениями, которая проглотит еще почти 8 тысяч, специальные спортивные тормоза за 3200 и спортивные сиденья за 3000 левов. Но даже с ними M2 немного дешевле, чем, например, Porsche 718. И это почти на 35 тысяч меньше, чем у следующего по цене М-автомобиля на данный момент. Не говоря уже о том, что только во всем ассортименте соответствует нашему девизу: Быстро, мало, весело.