Машины сегмента B еще никогда не были такими хорошими. Но их можно улучшить. Самый свежий пример — модернизированный Renault Clio, который нам впервые удалось протестировать в эксклюзивных международных тестах.
Уже на своей премьере в 2012 году Renault Clio четвертого поколения поразил нас лучшим в своем классе интерьером, а также удивительно хорошими шасси и управляемостью. Модернизированная версия сохранила эти важные качества, обновив их обновленным дизайном, повышенным комфортом и безопасностью, новыми технологиями и оптимизированными двигателями.
На первый взгляд, в обновленном Clio вы вряд ли найдете много нового. Конечно, есть, но они тщательно отбираются и измеряются. Причина в том, что Clio — самая успешная модель в своем сегменте в Европе, и ее продажи растут с каждым годом. Именно поэтому французы ограничились небольшими улучшениями экстерьера, новыми технологиями и опциями интерьера, добавив оптимизированные двигатели и новые трансмиссии.
Особого внимания заслуживает новая топовая версия RS Trophy мощностью 220 л.с., которую мы также тестировали.
Что касается внешнего вида, то в основе стандартной модели при обновлении — обновленная решетка радиатора и бампер, а также полностью светодиодные фары с 3D дизайном. Дизайн задней части был переработан, добавлены три новых цвета кузова — темно-красный, серый титан и белый металлик, а также новые колеса и диски, а также более широкая программа настройки.
По словам Renault, интерьер был изменен одновременно с использованием материалов, которые ранее использовались только для более роскошных моделей бренда. Вся обивка новая, особое внимание уделяется визуальному качеству и ощущению зернистости пластика. Хромированные элементы облицовки выполнены в более приглушенном, матовом оттенке, а цветовая гамма — более изысканной. Также был обновлен дизайн руля, дверных обшивок, подлокотников, сидений, центральной консоли и прочего.
Технологии на борту уже включают три различных мультимедийных системы — базовую R & Go, Media Nav Evolution, предлагаемую для более высоких версий, и дополнительную Renault R-Link Evolution. На тестовых автомобилях была установлена лучшая модель Renault R-Link Evolution с 7-дюймовым сенсорным экраном, системой навигации TomTom и предупреждениями о безопасности дорожного движения. Система имеет множество функций и работает на болгарском языке, но с помощью некоторых голосовых команд она переключается на английский язык. Кроме того, временами он работает медленно и медленно, что нас удивило, потому что более распространенные мультимедийные средства, используемые до сих пор, работали очень хорошо. Вероятно, эта проблема будет устранена до того, как модель будет официально представлена на рынке.
Апгрейд коснулся и оборудования, которое пополнилось уникальной для сегмента аудиосистемой Bose с 7 динамиками, включая сабвуфер в багажнике. Также есть системы помощи в рулевом управлении, датчики парковки, камера заднего вида, автоматическая парковка и многое другое.
Также были расширены возможности персонализации интерьера и экстерьера. К ним относятся пять цветов для крыши и корпусов боковых зеркал, четыре пакета экстерьера с различными решетками переднего бампера и боковыми накладками, множество наклеенных на заводе наклеек и выбор разных цветов для обивки и внутренней отделки.
И последнее, но не менее важное: обновленный Clio предложит особую роскошную версию Initiale Paris, а также новую модель со спортивным дизайном GT Line.
Силовые агрегаты стандартного Renault Clio — 6-3 бензиновых и 3 дизельных, развивающие от 75 до 120 л.с. Новинками здесь являются обновленные дизельные dCi 110 и бензиновые двигатели TCe 120, которые теперь сочетаются с 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EDC с двумя сцеплениями.
В ходе теста мы протестировали эти две версии. Дизель в представлении не нуждается, поскольку этот агрегат Renault хорошо известен своей динамикой, отзывчивостью и низким расходом топлива. С введением новой 6-ступенчатой коробки передач управление шоссе стало еще более приятным, поскольку двигатель работает на более низких оборотах, работает тише и требует меньше топлива.
Более любопытен новый бензиновый двигатель TCe 120. Он потребляет примерно на литр топлива больше, чем dCi 110, но выглядит более маневренным и отзывчивым, чем он. В целом, бензиновая версия кажется легче и свободнее, что определенно сделало ее нашей любимой. Кроме того, доступна автоматическая EDC.
Наконец, оставим глазурь на торте — спортивную версию Clio RS Trophy. Он дополняет знакомую модель Clio RS более агрессивным дизайном, более спортивным оборудованием и большей мощностью. Фактически новый Clio RS предлагает выбор между двумя двигателями — мощностью 200 л.с. в Clio RS и мощностью 220 л.с. в Clio RS Trophy и три шасси: Sport, Cup и Trophy. спортивное шасси делает ставку на гибкость и повседневную езду, в то время как Cup фокусируется на сочетании характеристик движения по дороге и треку, а Trophy полностью ориентирован на удовольствие от вождения.
Топовая модификация RS Trophy. оснащен уникальными 19-дюймовыми колесами, имеет заниженную на 20 мм переднюю и 10-миллиметровую заднюю подвески, тренажерный зал и действительно особую выхлопную систему, разработанную отраслевым специалистом Акраповичем. Это также самая быстрая модель в своем сегменте — она разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 6,6 секунды. и развивает 235 км / ч. Спринт с места до 400 метров длится приличные 14,5 секунды.
Однако самое главное в Clio RS Trophy — это управление. Во время презентации нам удалось проехать несколько кругов по замкнутой трассе, и мы были впечатлены легкостью, с которой пилотируется эта машина. Даже с отключенными системами стабилизации модель не требует особых навыков вождения — она остается предсказуемой и легко управляемой, что делает ее отличным решением для развлечений на выходных. Благодаря различным режимам вождения — нормальному, спортивному и гоночному — Clio RS может быть относительно комфортным повседневным автомобилем.
Для всех модификаций Renault Clio RS доступны технология быстрого старта Launch Control, приложение RS Monitor и гидравлически сжатые ограничители неровностей дороги, разработанные Renault Sport для ралли.
Clio всегда стремилась быть автомобилем более высокого класса, и после модернизации ей определенно удается таковым себя зарекомендовать. Его салон вмещает четырех крупных пассажиров, двигатели достаточно динамичны, а расширенный спектр технологий и дополнительных услуг должен удовлетворить потребности даже тех, кто ищет автомобиль более высокого сегмента. Цены на Renault Clio начинаются от $13000. С НДС.
Читайте также для общего развития инструкцию по ремонту Renault Symbol 2, который очень близок по конструкции с Clio.