«У вас что, на покупку BMW государство выделяет субсидии?» — приятель из Амстердама, садясь в X5, как-то пренебрежительно поморщился. За пару часов в ЦАО он насчитал 18 баварских кроссоверов, около 20 «пятерок» и 18 «семерок». Range Rover, в который мы пересели завтра, европейцу показался еще более популярной машиной: на 30-м экземпляре он сбился со счета.
Московский автопарк для иностранцев — это вообще нечто необъяснимое. Как-то за ужином в Австрии один из топ-менеджеров концерна Volkswagen задал мне дежурный вопрос:
— Как там Москва?
— Хорошо, но рынок чувствует себя не очень, — развел руками в ответ.
— Погоди, так значит, русские студенты Porsche Cayenne больше не покупают? — удивился немец.
Густав Отто, один из основателей BMW, никогда не бывал в Москве. Поэтому сто лет назад он и представить не мог, к чему приведут эти игры в самолеты. Далекое детище баварского концерна так органично вписалось в общую архитектуру столицы России, что пора менять прописку. Дом — не там, где просто продают BMW, а где они стали культовыми.
Range Rover — это тоже история про то, как эстетика победила рассудок. Английский внедорожник настолько хорош собой, что вопросы о цене, комплектации и моторе кажутся пошлыми в высшем обществе. Но высокие манеры остались там, откуда он родом — в Москве к Range Rover совершенно другой подход. V8, 510 сил, Autobiography — соседи по потоку на Садовом смотрят в первую очередь на это.
В классе больших кроссоверов и внедорожников разброс цен такой, что на сдачу иногда можно купить дом в Подмосковье, пару шуб и десять красных «Айфонов». Или, например, Audi A7 — напористый немецкий лифтбек, который даже без навязчивых приставок S или RS цинично объедет всю уважаемую публику в районе Жуковки.
Идеологически Audi A7 очень похожа на BMW X5 — это такой же очень целеустремленный и самолюбивый автомобиль, и тип кузова тут ни при чем. После смены поколения в 2013-м баварский кроссовер слегка изменил собственным приоритетам: он больше не ассоциируется с автомобилем плохих парней. Взрослый, очень стильный X5 не очень-то любит московскую суету, но если надо, то в любой момент готов на подвиги.
В самом дорогом исполнении (X5M не в счет) кросссовер комплектуется могучим V8 объемом 4,4 литра. Топовый мотор выдает 450 л.с. и 650 Нм крутящего момента. В режиме «Sport Plus», когда электроника позволяет творить немыслимое, BMW, кажется, готов остановить Землю. Настоящий агрессор на утренней Варшавке уживается в очень аккуратном темном кузове — ни аэродинамического обвеса, ни спойлеров, ни глухой тонировки. Злобу выдадут разве что задние колеса с шириной профиля в 315 миллиметров.
Хотя бы однажды услышав холодный запуск «восьмерки» от BMW, сразу понимаешь, где его настоящая среда обитания. X5 50i вжимает в кресло при ускорении с любой отметки, он постоянно провоцирует нарушить скоростной лимит и очень нетерпелив в пробках.
Но даже на фоне такого стильного и, на первый взгляд, размеренного BMW X5 громадный Range Rover кажется чем-то внеземным. Английский внедорожник стал первым SUV в мире, кузов которого целиком сделан из алюминия. По сравнению со стальным предшественником, он стал легче на 420 кг — это почти половина Lada Kalina. Но невероятное чувство легкости дарит не облегченная конструкция, а пневматическая подвеска.
В спортивном режиме топовый Range Rover даже злее BMW X5 50i — V8 выдает 510 л.с. и 625 Нм крутящего момента. Отдачу, сравнимую с двумя быстрейшими хот-хэтчами, ничего не выдает: у Range Rover нет аэродинамического обвеса и дерзких надписей на крышке багажника. С места английский внедорожник оказывается все же незначительно, но медленнее BMW X5: 5,4 с против 5 с до 100 км в час.
Тем не менее, Range Rover — полная противоположность баварца. Его 5,0-литрового мотора не слышно ровно до тех пор, пока не активирован режим Sport. В городском потоке это очень размеренный, плавный и тихий автомобиль, который плывет в среднем ряду, изредка покачиваясь на ухабах. Клянусь, за все время длительного теста я ни разу не превысил на нем скорость и никогда не перестраивался через сплошную линию разметки.
Единственный элемент в салоне, который намекает на 450-сильный мотор — это спортивный М-руль.
Внешность Audi A7 в пакете S line, в отличие от кроссоверов, не так диссонирует с мотором, установленным под капотом. В топовом варианте лифтбек комплектуется 3,0-литровым TSI, который выдает 333 лошадиные силы. Для любого автомобиля, созданного усилиями группы Volkswagen, такая мощность означает запредельную динамику. В случае с «семеркой» это 5,3 с до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости, которая ограничена электроникой.
На бумаге кажется, что Audi A7 уже слегка устарела — модель выпускают с 2010 г., и за это время лифтбек пережил всего один рестайлинг. Но все эти рассуждения о возрасте и производственном цикле — ничто по сравнению с управляемостью A7. Она ныряет из ряда в ряд с такой легкостью, будто это не пятиметровый лифтбек, а карт. Молниеносные и точные отклики на повороты руля, чувствительная работа тормозов и никаких кренов — все это про Audi A7. Инженерам из Ингольштадта пора открывать горячую линию для других производителей по вопросам настройки шасси.
Филигранная управляемость лифтбека по сегодняшним меркам, когда за седан В-класса просят миллион рублей, оказывается не такой уж и дорогой. Audi A7 в топовой версии стоит 4 150 000 руб. — и это едва ли не разница между Range Rover и BMW X5.
Приоритеты расставлены и внутри. Баварские модели не просто так регулярно попадают в число автомобилей с лучшими интерьерами по версии издания Ward’s Auto. Таких лаконичных, функциональных и уютных салонов, как в BMW X5, нет ни в одном кроссовере на планете. Трехэтажная передняя панель, обшитая кожей, невесомый руль из М-пакета, приборная панель с графикой, как на iPhone 7, мультимедийная система без намека на задумчивость и волшебная акустика Bang Olufsen — это если не эталон, то точно на ступень выше всех остальных.
Камера заднего вида для Audi A7 доступна только за доплату.
Интерьер Range Rover на фоне BMW X5 не кажется каким-то устаревшим или непродуманным — он просто другой. Здесь в фокусе находится не только водитель, но еще и пассажиры. Причем, на заднем ряду тоже есть, чем заняться: мониторы в подголовниках, четырехзонный климат-контроль, вентиляция и подогрев всех сидений.
Причем, в некоторых вещах Range Rover даже превзошел эталонный BMW X5. Взять, например, материалы отделки — до знакомства с английским флагманом многие наверняка и не подозревали, что шпон дорогих пород дерева и такая толстая кожа может использоваться в автомобилях, а не только в мебели Букингемского дворца.
Система Dual View — фирменная опция у Range Rover. Это когда на одном мониторе водитель и пассажир видят разные изображения.
Идеально вписавшая в московскую архитектуру Audi A7, в отличие от внедорожников, не может предложить чего-то экстраординарного: у нее черный потолок из алькантары, огромной дисплей мультимедийной системы и накладки на центральном тоннеле из цельных алюминиевых пластин. В остальном это типичный интерьер Audi: стильный, без аляповатых деталей и очень качественно исполненный.
Жизнь вне цивилизации — это история не про дорогие автомобили. Range Rover, кузов которого пневмоподвеска способна поднять до немыслимых 303 мм на уровнем земли, не прочь свернуть с асфальта и помесить грязь где-нибудь в Ленинском районе Подмосковья. Но большинство владельцев не такие: они ездят на мойку строго раз в неделю, заправляются на зеленой заправке всегда до полного бака исключительно 98-м бензином и пьют VOSS.
Большая часть московских BMW X5 на низкопрофильной резине если и видели грязь, то только на февральском МКАД. Без сомнения, баварец способен на очень большие поступки: у него умный полный привод с многодисковой муфтой спереди и клиренс в 209 миллиметров. Да, это не рекорд по меркам класса, но отличный показатель, чтобы добраться до дачи, когда сезон уже давно закрыт. Водитель же Audi A7 с честной полноприводной системой Quattro не будет чувствовать себя некомфортно на заснеженном шоссе, а большего и не нужно.
«Честно тебе признаюсь: я никогда не ездил в BMW, а такие Range Rover видел только в рекламе», — не унимался голландец.
Минуту спустя он выдохнул и добавил: «Но мне все равно нравится Москва — здесь можно увидеть удивительные вещи».
BMW X5 | Range Rover | Audi A7 |
Тип кузова | ||
Универсал | Универсал | Лифтбек |
Размеры: (длина/ширина/высота), мм | ||
4886/1938/1762 | 4999/1983/1835 | 4974/1911/1420 |
Колесная база, мм | ||
2933 | 2922 | 2914 |
Макс. дорожный просвет, мм | ||
209 | 220-303 | 145 |
Объем багажника, л | ||
650 | 550 | 535 |
Снаряженная масса, кг | ||
2250 | 2330 | 1885 |
Полная масса, кг | ||
2885 | 3150 | 2420 |
Тип двигателя | ||
Бензиновый V8 | Бензиновый V8 | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | ||
4395 | 4999 | 2995 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | ||
450/5500-6000 | 510/6000-6500 | 333/5300-6500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | ||
650/2000-4500 | 625/2500-5500 | 440/2900-5300 |
Тип привода, трансмиссия | ||
Полный, АКП8 | Полный, АКП8 | Полный, РКП7 |
Макс. скорость, км/ч | ||
250 | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | ||
5 | 5,4 | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
10,4 | 13,8 | 7,6 |
Цена от, руб. | ||
4 960 000 | 8 114 000 | 4 150 000 |
Источник: autonews.ru