logo
  • Опубликовано 26.06.2017
  • Обзоры и тесты
  • Комментарии к записи Воспитание личности. Тест-драйв дизельной Bentley Bentayga отключены

Воспитание личности. Тест-драйв дизельной Bentley Bentayga

«Я вышел с Красной площади и увидел их — Сталин c Лениным стояли в обнимку, улыбались и махали мне руками, — глава подразделения Bentley Heritage Collection Ричард Чарльсворт не может забыть свой первый приезд в Москву. — И тут я понял, что мне пора отдохнуть. Сел в такси и поехал в Барвиху — там у Bentley было мероприятие».

Таких увлеченных людей, как Чарльсворт, нет ни в одной автомобильной компании мира. Вчера за ужином он, со свойственными истинному джентльмену манерами, рассуждал о судьбах автомобилей в России, а сегодня на рассвете стоял на парковке гостиницы в белоснежном комбинезоне с сумкой в руках. Еще через полчаса уполномоченный по взаимодействию с королевской семьей сидел за рулем Bentley 4.5 Supercharged 1929 года — на старте ежегодного «Альпийского ралли».

На серпантинах в Австрии дизельная Bentayga едва поспевает за 240-сильным болидом Чарльсворта. В резких виражах Bentley, выпущенный 88 лет назад, нагло обманывает законы физики. Это я с электроусилителем, в широком кожаном кресле с вентиляцией, «Скриптонитом» из динамиков и прочими признаками цивилизации отдыхаю за рулем — 4.5 Supercharged заставляет тяжело работать и не прощает промедлений.

Даже на резких подъемах довоенный Bentley тянет с запасом: скорость, конечно, падает до 40 км/ч, но олдтаймер не сдается — двойной выжим сцепления, и 4.5 Supercharged вновь уходит в отрыв. Ричард Чарльсворт спустя триста изнурительных километров с резкими перепадами высот, бесконечными «шпильками», тоннелями и крутыми подъемами, кажется, вообще не устал: за ужином он все так же шутит про актеров на Красной площади и строит планы на следующее ралли.

Дизельная Bentley Bentayga на этом мероприятии — не гость, а демонстрация силы бренда. Здесь помнят и чтят традиции, но не отказываются от новаторства. Кроссовер, да еще и на солярке, может показаться чем-то за рамками этих самых традиций, но пару дней за рулем Bentayga убедили в обратном. И вот почему:

Она тихая

В это трудно поверить, но самый мощный дизельный мотор концерна Volkswagen (его, кстати, ставят еще и на Audi SQ7) работает так же тихо, как и бензиновый W12 — заслуга шумоизоляции моторного щита и самого капота. Понять, что это дизельный автомобиль, можно только в полной тишине где-то высоко в Альпах — в этом случае можно будет распознать характерное дизельное клацанье. Да и то, если прислушиваться и наклоняться к колесным аркам. В московской пробке услышать дизель можно будет лишь с фонендоскопом.

На ходу отличить дизельную Bentley Bentayga от бензиновой можно только в одном режиме — резком спуске по серпантину. «Автомат» в таком случае переходит на пару ступеней вниз, чтобы можно было тормозить двигателем. Монотонно работая в диапазоне трех тысяч оборотов, турбодизельная «восьмерка» начинает выдавать себя — клацает и едва заметно «вздыхает» при смене передач.

Она едет не хуже W12

Во время теста бензиновой Bentley Bentayga в Москве кроссовер запомнился, прежде всего, спокойным нравом и готовностью в любой момент взорваться — все-таки это самый быстрый SUV в мире. Дизельный Bentley способен меняться еще более разительно. Четырехлитровый дизель с тремя турбинами выдает 421 л.с. и 900 ньютон-метров. Причем, пик крутящего момента доступен уже с 1000 об. в минуту.

В результате взрывная динамика начинается с первых секунд и не заканчивается вплоть до 150 км/ч — после этой отметки Bentayga набирает скорость степенно. «Степенно» в случае Bentley значит «быстрее любого хот-хэтча». Самый мощный и быстрый дизельный внедорожник в мире набирает первую «сотню» за 4,8 с — это на уровне Audi SQ7 с таким же мотором, но максимальная скорость Bentayga составляет 270 км/ч, в то время как предел Audi ограничен электроникой на отметке в 250 км в час.

Титул самого быстрого — это, конечно, чистый маркетинг, но показателей экономичности у дизельной Bentayga не отнять. Вы же не думаете, что богатые люди перестали считать деньги? Так вот, в смешанном цикле кроссовер сжигал по 10 л на «сотню». На трассе расход можно легко опустить до 7-8 литров. И это как минимум вдвое меньше аппетитов Bentayga W12.

Она осталась самым комфортным кроссовером

Разница в массе между бензиновой и дизельной версиями оказалась существенной — 77 килограммов. Но чуть поправившийся кроссовер с присущей ему элегантностью скрыл прибавку в весе. В том числе, благодаря пневмоподвеске с системой контроля кренов.

Если сильно придираться, то Bentayga слегка нерасторопна в затяжных пологих поворотах, но это все-таки кроссовер, а не спорткупе. Снаряженную массу в 2,5 тонны чувствуешь как раз на руле, который не лишен обратной связи — Bentayga филигранно справляется с задачами, но все-таки это не автомобиль доктора Брауна.

Кроссовер Bentley слишком аристократичен, чтобы всегда ездить в режиме ESP Off. Если передвигаться в «гражданских» режимах, когда водителя не тянет на подвиги, Bentayga превращается в самый комфортный кроссовер в мире — мягкий, тихий и очень плавный.

Парадокс в том, что мир до появления Bentayga и не знал, как должен выглядеть и ехать кроссовер из мира Luxury. Bentley сама задала тренды, поэтому будущие конкуренты от Aston Martin и Lamborghini должны, как минимум, выполнить сложнейшую программу минимум. Во-первых, это очень дорогие материалы отделки. В Bentayga не экономили ни на ковролине, ни на салазках сидений, ни на обшивке порогов. Во-вторых, кроссовер уже в базовой версии оказался настолько роскошным, что заказывать для него опции — это как отдавать пиджак от Valentino на перекрой.

Внешне она почти не отличается от бензиновой

Я долго ходил вокруг дизельной Bentayga, сравнивая ее с бензиновой, но так и не смог найти отличий. Оказалось, что их на самом деле всего три. Ребята из Bentley подсказали, что дизельную версию выдадут, прежде всего, шильдики «V8 Diesel» на передних крыльях. Впрочем, если владелец по каким-то причинам стесняется надписи, то может заказать британские флажки вместо нее — но придется доплатить 465 евро.

Самое заметное отличие — это цвет радиаторной решетки. В бензиновой Bentayga она не окрашена, а в дизельной покрыта черным лаком. Еще одна малозаметная деталь — сдвоенные патрубки выхлопной системы в форме «восьмерки», в то время как у бензиновой они выполнены в виде овалов.

Дизельная Bentley Bentayga — копия бензиновой? И да, и нет. Интеграция мотора на тяжелом топливе оказалась сложным процессом, требующим соответствующего подхода к мелочам. Bentayga Diesel — отдельная личность, которая получила правильное воспитание.

Выбор в пользу дизеля позволит сэкономить при покупке чуть больше четырех миллионов рублей. Да, у такой Bentayga (от 11,9 млн руб.) слегка проще базовое оснащение, но и там есть все, что нужно для красивой жизни.

 

Bentley Bentayga
Тип Кроссовер
Размеры: длина/ширина/высота, мм 5140/1998/1722
Колесная база, мм 2995
Макс. дорожный просвет, мм 245
Объем багажника, л 431
Снаряженная масса, кг 2499
Полная масса, кг 3250
Тип двигателя Дизельный V8
Рабочий объем, куб. см. 3956
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 421/3750-5000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 900/1000-3250
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8
Макс. скорость, км/ч 270
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,8
Расход топлива, л/100 км 8
Цена от, руб. 11 900 000

Источник: autonews.ru


Обсуждение закрыто.